Сегодня уже не нужно никому объяснять, зачем нужен SMM. Многие заказчики со знанием дела подходят к продвижению в социальных сетях, четко ставят цели, представляют стратегию и концепцию своей рекламной кампании. Мы решили собрать ТОП белорусских бизнес-аккаунтов в Facebook и Instagram, которые вдохновляют и на которые хочется подписаться.
Мы не включали в наш импровизированный рейтинг белорусских представителей международных корпораций, например, Coca-Cola или Uber, а выбрали исключительно отечественные компании. Как говорится, «Лайкайце беларускае!»
Существует стереотип, что Facebook — социальная сеть для серьезных деловых людей, поэтому и бизнес-аккаунты в ней стараются вести сдержанно, чтобы не навредить имиджу фирмы. Но это не всегда срабатывает, ведь главное — это быть на волне со своей аудиторией. В нашу подборку мы постарались выбрать самые креативные бизнес-профили, которые знают, чего хотят их подписчики, и не боятся экспериментов.
Атлант телеком
Этот белорусский интернет-провайдер хорошо известен в соцсетях благодаря отличному чувству юмора и злободневному ситуативному SMM. Думаем, многим запомнился портрет Солодухи в качестве новой ливреи Белавия или флешка с лучшими твитами Максима Пушкина в подарок для новых абонентов. Остро, тонко, иногда на грани фола, но всегда смешно. Одним словом, молодцы!
Вот так была проиллюстрирована новость о блокировке PornHub в России
Оливария
Самый старый пивзавод Минска известен не только своим пивом. Не так давно у Оливарии появился корпоративный музей, который проводит экскурсии по заводу и уроки пивоварения в рамках проекта «Академия пива». Поэтому через соцсети решили продвигать именно музей, причем довольно креативным способом: в качестве персонажа выбрали основателя завода — графа Чапского. Страничка в Facebook ведется от его имени и с колоритом 19 века. Сепийные фильтры для обработки фотографий и замысловатый слог постов — вот фишка SMM от Оливарии. Одобряем!
Крумкачы
Многие слышали историю белорусской футбольной dream team «Крумкачы», которая за два года прошла путь от любительской команды до высшей лиги Беларуси. Кроме отличной игры на футбольном поле, у ребят к тому же хороший SMM. Да, команда переживает сейчас не самые лучшие времена, но парни не теряют настрой и боевой дух, стараются радовать болельщиков не только на поле, но и качественным медиа-контентом. Вот такой ролик приглашал на матч с Динамо Минск:
Oz.by
Оz — маленький белорусский Amazon, который активно расширяет сеть оффлайновых магазинов по Беларуси, при этом не сдавая позиций в сети. Мимишные картинки, котики, подборки книг, наборы для творчества и идеи для подарков — SMM-щики Oz отлично знают свою целевую аудиторию и стараются ей угодить. Нужно отметить, что и подписчики у интернет-магазина в основном молодые и активные, это позволяет маркетологам успешно проводить различные квесты, челенджи и селфи-марафоны. Лучшего интерактива с аудиторией в социальных сетях, наверное, нет ни у одного другого белорусского бренда.
За вдохновением и визуальным наслаждением можно заходить не только в Pinterest, но и в Instagram. Новый алгоритм формирования ленты хоть и подпортил статистику для SMM-менеджеров, зато положительно повлиял на качество бизнес-аккаунтов. Мы выбрали ТОП-5 Instagram-профилей белорусских брендов, просматривая которые так и хочется стать их постоянными клиентами.
Enzo, Лаўка, Депо
Безусловно, самыми вкусные аккаунты Instagram во всех смыслах этого слова у модных заведений улицы Октябрьской — Enzo, Лаўка и Депо. Стильные и атмосферные фото, крутые имиджевые ролики, изысканный вкус во всем — в оформлении заведений, меню и даже фильтрах, которыми обрабатываются изображения. Посты Enzo, Лаўкі и Депо узнаешь из тысячи снимков ленты Instagram, а это значит, что ребята нашли свою фишку и все делают правильно.
Ziko
Экономический кризис значительно ударил и по этому белорусскому бренду: пришлось оптимизировать производство, сократить штат, закрыть немало точек продаж, но на интернет-маркетинге и SMM решили не экономить. И не прогадали — ювелирную продукцию нужно продавать красиво. Бизнес-аккаунт Ziko выглядит элегантно, роскошно и привлекательно. Не хватает только единства стиля, но будем надеяться, что компания найдет свой неповторимый имидж, который станет визитной карточкой бренда.
Mark Formelle
По поводу качества одежды этой белорусской марки постоянно возникают споры среди покупателей, но вот к рекламе и SMM — вопросов нет. Красиво, сочно, стильно и, самое главное, профессионально. После просмотра Instagram-профиля Mark Formelle велика вероятность, что вы отправитесь в магазин или на сайт компании за покупками. Надеемся, что и сама продукция бренда изготавливается так же профессионально, как и ее реклама.
Бизнес-аккаунты каких белорусских брендов нравятся вам? А на какие вы бы наоборот никогда не подписались?
Автор: Игорь Муныщенков, интернет-маркетолог ZIEX.BY