SEO-продвижение (поисковая оптимизация) — надежный инструмент для раскрутки сайта. При грамотно продуманной стратегии важные ключевые запросы для вашего бизнеса попадают в ТОП-10 по поисковым запросам в Google и Яндекс.
И тогда:
- увеличивается целевой трафик на сайт;
- у вас заказывают товары, обращаются за услугами постоянно.
Идеально, правда? Но важно помнить, что для каждой цели и бизнеса в маркетинге важно выбирать правильный набор инструментов. И бывают ситуации, когда SEO может быть нерентабельным.
1. Новый продукт или услуга, о которых на рынке пока никто не знает.
Вы решили продавать товар или предлагать услуги, о которых знают где угодно, но не в вашем регионе. Конечно, искать их в Google и Яндекс пользователи не будут, соответственно, и трафик на ваш сайт по ключевым запросам будет минимальный.
Это еще не значит, что бизнес не пошел и пора закрываться, ведь есть другие инструменты в маркетинге, которые помогут повысить узнаваемость вашего бренда и желание купить продукт или воспользоваться услугами. Кстати, этот же пункт касается и узкоспециализированных ниш в бизнесе.
– Что делать?
Попробуйте “зайти” через соцсети и начните развивать аккаунт в Instagram или TikTok, например. Здесь же можно провести рекламные коллаборации с другими, уже известными брендами или с популярными блогерами — лидерами мнений: иногда 1 раза достаточно, чтобы о вашем продукте или услугах узнали сотни пользователей и стали искать их потом в Google и Яндекс.
2. Высококонкурентная ниша.
На рынке Беларуси существуют очень высококонкурентные ниши, например, бытовая техника, пластиковые окна, одежда. Продавцов и компаний много, они на рынке присутствуют очень давно. У многих сайты давно находятся в ТОП-10, подвинуть их бывает очень сложно.
Продвигаться в этом случае можно, но нужно понимать, что это займет много времени. Поисковая оптимизация имеет смысл в том случае, если вы планируете быть на рынке минимум 3-5 лет. А также если вы готовы предлагать покупателям какую-то дополнительную ценность, которая выделит даже среди известных конкурентов.
– Что делать?
Размещение ваших товаров на агрегаторах и маркетплейсах — один из вариантов заявить о себе.
Еще один источник привлечения трафика — контекстная реклама. В сравнении с поисковой оптимизацией это более быстрый, но дорогой и временный инструмент. Вы платите за клики по рекламе (в зависимости от ниши 1 клик будет стоить по-разному), как только бюджет заканчивается, нет и рекламы.
В целом же, если у вас высококонкурентная ниша, ищите разные форматы продвижения. Например, если никто из ваших конкурентов не делает рекламу на YouTube, попробуйте сделать вы. Если они не “продают” свой продукт или услуги через блогеров в соцсетях, у вас есть прекрасная возможность сделать это первыми.
3. Сезонный бизнес.
Распространенный пример — продажа ёлочных игрушек и искусственных елок. Такой товар покупают только перед Новым годом и Рождеством, т.е. он актуален всего 3 месяца. Получается, что все остальные месяцы SEO-продвижение нерентабельно, платить за поисковую оптимизацию не имеет смысла.
– Что делать?
Запускать контекстную и таргетированную рекламу. Для сезонного бизнеса она может быть более эффективным инструментом для быстрого привлечения целевой аудитории и увеличения продаж в краткосрочной перспективе.
4. Результаты нужны уже сейчас.
SEO-продвижение — это долгая кропотливая работа. Первые результаты будут заметны только спустя 2-3 месяца после первичного анализа и базовой оптимизации. А стабильным рост трафика станет только спустя год, а иногда и позднее (зависит от ниши), причем на протяжении этого времени тоже нужно проводить работы по продвижению сайта.
Если вы хотите видеть результат буквально вот-вот, не готовы ждать и погружаться в процесс, лучше выбрать другой инструмент в интернет-маркетинге.
– Что делать?
Привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи в короткие сроки поможет контекстная реклама. Вы можете быстро настроить кампанию, оптимизировать ключевые запросы и получить трафик на сайт. Настройка таргетированной рекламы в соцсетях — еще один инструмент, который тоже поможет быстро достичь цели.
Но не стоит забывать о бюджетах. За контекст, таргетированную рекламу вы платите 100$ и получаете столько-то конверсий. При этом SEO имеет накопительный эффект и приносит все больше результатов при тех же затратах. То есть вы заплатили 500 byn и через месяц на сайт пришло 1000 посетителей, а через 2 месяца у вас уже 5000. И даже с увеличением количества вы все равно заплатите 500 byn.
5. Лендинг или сайт на самописной CMS.
SEO-продвижение предполагает постоянное проведение разных работ по сайту, например, оптимизацию контента или исправление технических ошибок. И, если у вас лендинг (допустим, промо-сайт) или самописная CMS, и вносить важные технические правки невозможно, то и продвинуть сайт по поисковым запросам не получится.
Нельзя сказать в таком случае, что SEO нерентабельно, просто этот маркетинговый инструмент в принципе не подходит.
– Что делать?
Как вариант — переделать сайт. Или, если вы не готовы на большие перемены, тогда запускайте контекстную или таргетированную рекламу для привлечения трафика и потенциальных клиентов на ваш сайт.
—
Обращайтесь к нам, поможем выбрать тот инструмент в интернет-маркетинге, с помощью которого ваш бизнес достигнет успеха!
Автор: Влада Бурш, копирайтер ZIEX.BY