Интернет-маркетинг – это не только поисковое продвижение и оптимизация сайта. Существует немало маркетинговых инструментов, которые выполняют различные функции, поэтому важно не только знать о них, но и уметь правильно ими пользоваться, ведь ничто не идеально и имеет свои плюсы и минусы.
Поисковая оптимизация (SEO)
Сегодня покупка любого товара или услуги в большинстве случаев начинается с запроса в поисковике. Поэтому услуги SEO-специалистов стали очень востребованы и поисковую оптимизацию называют инструментом №1 в интернет-маркетинге.
Search Engines Optimization – оптимизация сайта под поисковые системы, с целью его продвижения в ТОП-10 поисковой выдачи по нужным ключевикам.
Плюсы:
- высокая кликабельность;
- хорошая конверсия;
- ненавязчивость и отсутствие эффекта рекламы.
Минусы:
- длительные сроки выполнения;
- отсутствие гарантий;
- зависимость от алгоритмов поисковых систем;
- необходимость сложных технических доработок, значительные инвестиции в создание контента.
Контекстная реклама
Это текстовые рекламные объявления или баннеры, которые показываются в зависимости от запросов пользователя. Потенциальные покупатели смогут узнать о вашем предложении в самый подходящий момент, когда им это необходимо и они ищут в поисковиках определенные товары и услуги.
Плюсы:
- непосредственное обращение к потенциальным клиентам;
- первоочередность в поисковой выдаче;
- необязательно оптимизировать ресурс под алгоритмы поисковиков.
Минусы:
- невысокая кликабельность, которая зависит от тематики и специфики сайта;
- навязчивость;
- бюджет контекста значительно больше поисковой оптимизации.
Email маркетинг
Рекламные рассылки по электронной почте с одной стороны массовые и недорогие, но с другой – процент конверсии и эффективность невелики. Рассылка по анонимной и неперсонифицированной базе клиентов с большой вероятностью будет проигнорирована клиентами и отправлена в спам. Почтовый маркетинг имеет смысл, если у вас есть собственная наработанная база адресов, на создание которой придется потратить немало времени, средств и усилий. Грамотная и ненавязчивая email-реклама поможет наладить доверительные отношения и лояльность клиентов к вашей компании.
Плюсы:
- возможность отбора целевой аудитории по различным критериям (характер деятельности, географическое положение и т.д.);
- небольшая себестоимость;
- широкий обхват целевой аудитории.
Минусы:
- навязчивость;
- неэффективность;
- большая вероятность попадания под спам-фильты почтовых систем.
Блоггинг
Продвижение и реклама в блогах – один из самых специфичных инструментов интернет-маркетинга. Обсуждение того или иного продукта может быть как положительным, так и негативным фактором, так как в любом блоге (будь то корпоративный или страничка известного, пусть даже дружественного вашей компании, блоггера) есть вероятность жесткой критики читателей. Зато одобрение участников блогосферы может сыграть роль «вирусного» маркетинга – клиенты сами охотно и добровольно станут рассказывать друзьям и знакомым о понравившемся продукте.
Плюсы:
- формирование положительного имиджа компании;
- информирование потенциальных клиентов о новостях, акциях, скидках и мероприятиях;
- ненавязчивое продвижение продукта.
Минусы:
- негативные отзывы и критика рекламируемого продукта;
- блог нужно вести постоянно, что требует много времени и затрат.
Социальные сети (SMM)
При всем разнообразии и разноплановости пользователей социальных сетей найти в них определенную целевую аудиторию довольно просто. Интернет-сообщества разделены на группы «по интересам», в которых пользователи живут годами, общаются и обмениваются информацией. Толковое и продуманное продвижение в социальных сетях может обеспечить компании и ее продукту постоянных, лояльных клиентов.
Плюсы:
- формирование и поддержка имиджа компании;
- привлечение внимания к акциям и новинкам;
- налаживание доверительных отношений с покупателями;
- повышение лояльности клиентов.
Минусы:
- повышение конверсии и рост продаж – косвенные последствия, а не сама цель;
- неграмотный SMM, он может восприниматься как спам.
Вирусный маркетинг
Это комплекс действий в рекламной кампании, когда люди, на которых она ориентирована, сами становятся передатчиками рекламы, размещая ссылку о ней в своем блоге или странице в социальных сетях. Главная особенность вирусного маркетинга в том, что он воспринимается пользователями как развлечение, а не реклама.
Плюсы:
- быстрота создания;
- возможность размещения на сторонних бесплатных хостингах;
- большая степень доверия потенциальных клиентов.
Минусы:
- временный эффект;
- невозможность контролировать мнения;
- неправильно сформированное мнение о товаре дает негативный эффект.
Все перечисленные маркетинговые инструменты имеют одну цель – увеличение прибыли, но при этом решают разные задачи. Молодым компаниям больше нужно «раскрутиться», поэтому первоочередны поисковые инструменты (оптимизация, контекстная реклама, почтовый маркетинг), известным брендам нужно поддерживать имидж и лояльность клиентов – тут не обойтись без SMM, блоггинга и т.п. Выбор нужных средств интернет-маркетинга напрямую зависит от целей продвижения и бюджета компании. Найти правильный рецепт применения нужных «ингредиентов» – задача интернет-маркетологов, которые и являются главным инструментом в маркетинговой стратегии.
Автор: Игорь Муныщенков, интернет-маркетолог ZIEX.BY