Наша психика так устроена: видим еду — хотим ее попробовать, и даже, когда смотрим на профессиональные food-фото и видео, ведь они заставляют ваш мозг реагировать также. Но, помимо желания, здесь важны эстетика и вау-эффект, чтобы пробудить эмоции и «подтолкнуть» к покупке.
Для этого наша SMM-команда тратит минимум 2 недели на подготовку и реализацию фуд-съемок. Да, это сложно, но и круто одновременно!
От проработки концепции до публикации контента в соцсетях: разбираем процессы фуд-съемки
Обычно процесс такой.
- Art-direction: придумываем концепцию (а чаще несколько). Она должна соответствовать целям бренда, сезону, быть полезной аудитории и вызывать у нее желание попробовать продукт как можно скорее.Мы всегда начинаем с базы — идеи, которая и станет отправной точкой. Для этого проводим брейншторм с командой: у каждого своя насмотренность появляется с опытом, поэтому интересны разные предложения.Помимо этого, обязательно смотрим, что делают конкуренты — нормальная практика. Это не значит, что мы внаглую забираем их идеи, просто даже интересно, что работает у них и что вряд ли сработает у нас по разным причинам.Как только мы всей командой сходимся в одном мнении и определяемся с конкретной идеей, согласовываем ее с клиентом, вносим корректировки (если они есть) и действуем дальше.
- Собираем референсы. Сотни, тысячи просмотренных фото и видео в месяц — мы переосмысливаем идеи и добавляем к ним свой стиль.
- Выбираем локацию. Чрезвычайно важное место, к которому обычно предъявляем массу требований — от эстетики и света до разнообразия деталей и нешаблонности.
- Пишем сценарии для видеосъемки. Фуд-съемка — это не всегда фото, часто и видео тоже. И обычно в кадре могут быть несколько человек. Для комфортной работы мы заранее пишем сценарии для видеороликов, чтобы все участники точно знали, что и когда нужно делать.
- Покупаем, собираем, ищем реквизит. От продуктов до салфеток и красивых платьев для моделей. Например, на поиск конкретного фартука или доски для сервировки может уйти несколько дней 🙂
- Ищем и выбираем моделей. Долгий процесс, особенно когда они нужны нам для видеосъемок рецептов. В кадре нужно готовить и делать это естественно, без дрожащих рук, как будто это не рекламная съемка, а ужин дома на кухне. И, как показала нам практика, не каждый человек так может. Отбор проводим и по другим критериям: настроение и внешний вид, харизма и голос, график и ответственность.
- Ищем и приглашаем специалистов. Повара часто являются главными героями наших сюжетов, чаще всего в съемках рецептов. Договариваемся, обсуждаем процесс и выступаем режиссерами в день съемок.
- Организовываем весь процесс самостоятельно: обсуждаем концепцию и сценарии с фотографом, оператором, редактором, моделями, клиентами. Всё привозим, забираем, встречаем, контролируем реализацию на объекте.
- Выезжаем на локацию с командой: SMM-специалистами, фотографом и видеографом. При необходимости работаем с декораторами, визажистами, стилистами, костюмерами (зависит от масштаба и концепции съемки).
- Редактируем и обрабатываем все фотографии и видео. Создаем нужный нам визуал. В зависимости от проекта подключаем работу дизайнера для постпродакшна. Сюда входят цветокоррекция, добавление различных эффектов и объектов с помощью 3D.
- Готовые ролики и фотографии публикуем в соцсетях и на сайтах клиентов.
Дарья Тур, руководитель отдела SMM ZIEX:
«Фуд-съемки — безумно сложный процесс: какая посуда выигрышнее в кадре, нужен ли нам профессиональный повар, что со светом, какие ингредиенты для блюда купить — вопросов много. Вся команда погружается в творчество. Появляется море идей, и мы стараемся как можно больше из предложенного реализовать.
И самое крутое, когда результат радует не только нас, но и клиента и аудиторию, для которой мы, собственно, и стараемся».
Чтобы посмотреть на результат, сначала рекомендуем покушать 🙂
КАМАКО — ведущий производитель майонезов, соусов и кетчупов в Беларуси более 27 лет
Bonfesto — высококачественные мягкие и полутвердые сыры по европейским технологиям от “Туровского молочного комбината”
Для вашего проекта нужна фуд-съемка? Оставляйте заявку на сайте, а мы свяжемся с вами для обсуждения деталей!