Первый день лета прошел для нас полезно и продуктивно — на Всебелорусском семинаре «Сайт — новый менеджер по продажам. Быстрые и долгосрочные стратегии развития». Это мероприятие мы организовывали вместе с нашими партнерами — 1С-Битрикс Беларусь, Active Cloud и WebKit. Три спикера поделились своим опытом и на примере реальных кейсов рассказали о том, как развивать бизнес с помощью интернет-маркетинга и сделать сайт эффективным инструментом для продаж. Если вы по каким-то причинам пропустили наш семинар (очень даже зря! :), то читайте этот репортаж для вас.
Открывал мероприятие Игорь Муныщенков, который уже 9 лет работает в сфере интернет-маркетинга и за это время прошел путь от помощника SEO-специалиста до директора компании ZIEX. Начался доклад с работы над ошибками: разбора основных «косяков», которые допускаются при использовании различных каналов привлечения трафика (SEO, контекстной рекламы, SMM). Так, например, многие заказчики хотят продвигаться исключительно по самым популярным запросам, абсолютно игнорируя информационные и низкочастотные, где меньше конкурентов и можно довольно быстро выйти в ТОП.
Также Игорь Муныщенков посоветовал не ограничиваться каким-то одним инструментом и стараться выжать максимум из того, что используется. Но при этом важно придерживаться «золотой середины» и не захламлять сайт. Если вы используете на своем сайте онлайн-консультант, то форму заказа обратного звонка и другие всплывающие окна лучше не ставить, чтобы лишний раз не раздражать пользователей. Оптимальный вариант: постепенно протестировать необходимые вам инструменты и выбрать те, которые более эффективны для вашего бизнеса.
Не стоит забывать и про аналитику. Очень важно отслеживать каналы трафика и расходы на рекламу. Поэтому еще перед началом продвижения нужно установить Google Analytics и Яндекс.Метрику, чтобы бездумно не слить огромные бюджеты и не получить никакого результата.
В конце своего выступления спикер рассказал о 20 способах увеличения конверсии и продаж без космических бюджетов. Можно, например, снимать видео обзоры для карточек товаров интернет-магазина, добавить блок «похожие товары» или с «этим товаром покупают», публиковать отзывы реальных людей. Про эти, на первый взгляд, очевидные вещи многие забывают, а зря — с их помощью можно увеличить конверсию до 10%. Отдельно мы поговорили про использование CRM «Битрикс24» — для повышения среднего чека, возврата покупателей, рассчета реальных денежных показателей из каждого источника лидов.
Наталья Шемет, специалист по развитию партнерской сети ActiveCloud, рассказывала о преимуществах использования облачных технологий для бизнеса. ActiveCloud предоставляет полный комплекс IT-решений для корпоративных клиентов: от хостинга и электронной почты до построения целых облачных инфраструктур, виртуальных рабочих столов, аренды программного обеспечения и даже услуг в сфере безопасности. Наталья рассказала о реальных кейсах, когда их служба поддержки решала технические проблемы клиентов глубокой ночью и в сжатые сроки. Партнеры ценят ActiveCloud за безопасность и надежность, гибкость тарифных планов и возможность масштабирования, а также за быстрое решение вопросов и круглосуточную службу поддержки.
Веб-разработчик с 10-летним стажем и директор компании Webkit Андрей Хаснутдинов поделился опытом в создании сайта для эффективных продаж и ответил на волнующие владельцев бизнеса вопросы. Например, что лучше: сделать новый сайт или переделывать старый? Однозначного ответа на этот вопрос быть не может — все зависит от ваших целей и состояния сайта, а также бюджета. В технических доработках нет ничего страшного, если все делать с умом, а не лепить из сайта Франкенштейна. Не стоит из сайта-визитки делать интернет-магазин, прикручивая туда личный кабинет и способы оплаты. Лучше и удобнее для клиента, а главное, дешевле для вас — разработать новый сайт. Андрей также ответил на важный для многих вопрос: сколько стоит сайт, на чем можно сэкономить, а на что жадничать ни в коем случае нельзя? Бюджет может варьироваться от ваших целей и задач, но всегда нужно понимать, что качественная работа не может стоит дешево. Не стоит доверять фрилансерам, которые обещают быстро, хорошо и почти даром. Обращайтесь к проверенным специалистам, читайте отзывы, заключайте договор, подстраховывайтесь, доверяйте, но проверяйте. Этот универсальный совет помогает не только при выборе разработчиков сайта.