Amazon и Alibaba с помощью ИИ обрабатывают очень большое количество заказов. Бренд North Face использует бота для консультации пользователей со всего мира. Но это огромные масштабы, а как применять нейросети в маркетинге для небольших компаний: в соцсетях, на сайте или маркетплейсе?
Мы провели несколько экспериментов. Посмотрим, что из этого получилось.
Создание визуального контента для соцсетей, интернет-магазина, маркетплейса
Кто может воспользоваться: дизайнер, иллюстратор, SMM-специалист, контент-менеджер.
Нейросети значительно облегчают работу, связанную с созданием изображений для соцсетей, интернет-магазинов, маркетплейсов. Во-первых, такой визуал будет абсолютно уникальным, непохожим на стоковые картинки, это новый взгляд на определенные вещи.
Во-вторых, визуал от нейросетей — это экономия времени и денег. Только представьте, что художнику/дизайнеру придется потратить минимум 2 рабочих дня на одно изображение, а вам — от 100$. Нейросеть сделает это бесплатно и сгенерирует визуал по вашему запросу за 1-5 минут.
-
Наш эксперимент
Попробовали создать уникальное изображение для аккаунта сети магазинов “Корона” в Instagram. Для этого использовали популярную нейросеть Mid Journey, задача которой — сгенерировать картинку супермаркета будущего.
Вот что получилось:
Нейросеть справилась на отлично. Не дергали дизайнера/художника-иллюстратора, не ждали 3 дня, а получили результат за пару минут.
Двигаемся дальше. В этой же нейросети добавили другие запросы: labradoodle, doberman и corgi. И тоже за пару минут она выдала нам классный результат в виде 3 изображений разных собачьих пород.
Их мы использовали в ролике TikTok нашего клиента — зоомагазина Garfield.by. Они настолько получились реальными, что пользователи всех угадали.
Получается, если вы хотите себе упростить работу с визуалом + сэкономить на трудозатратах специалиста + (очень жирный!:)) получить авторский визуальный контент, попробуйте воспользоваться нейросетями.
Но!
Еще 1 эксперимент с другими результатами
Нейросеть Wombo.art приняла наш запрос fantasy hypermarket буквально и создала что-то действительно фантастическое. Если бы мы не раскрыли карты, что искали, никто б не понял, что это такое.
В интернете прошлой осенью появились изображения Карлсона от нейросетей, которые не смогли понять, что это за персонаж и как он должен выглядеть. Забавно получилось, может, и не промах вовсе, а свежий взгляд 🙂
Подготовка текстового контента: сайт, соцсети, маркетплейсы, e-mail-рассылки, наружная реклама
Кто может воспользоваться: копирайтер, маркетолог, PR-специалист.
Написать продающий текст, пост, текст для рассылки и даже придумать креативный заголовок — с этим справятся нейросети. Во всяком случае их создатели заявляют так.
В прошлом году Яндекс перезапустил “Балабобу” — нейросетевой сервис генерации текстов. Создатели утверждают, что у него нет своего мнения и знаний, он лишь генерирует тексты по вашему запросу так, чтобы они были максимально похожи на реальные.
Так как мы давно занимаемся продвижением разных медцентров и готовим экспертный текстовый контент, решили посмотреть, что нам выдаст сетка.
Результат нам не понравился. Начал сервис вроде бы неплохо, но чтобы показать клиенту итоговый вариант продающего текста о лазерной эпиляции, нужно потратить много времени. Получается, сервис в своем тексте просто набросал нам вариантов (уникальность всего 83%), о чем можно написать в тексте, и все.
Дальше решили посмотреть, как справится с нашим заданием RuGPT-3 — нейросеть “Сбера”. Чуть лучше предыдущей, но далеко до экспертной:
- мысли разбросаны хаотично;
- сплошной текст без подзаголовков;
- неожиданно среди текста оказалась информация о бесплодии и невынашивании беременности;
- есть ошибки.
И снова мимо, потому что пойти к клиенту с такой версией текста в блог — стыдпозор просто!
Последним вариантом стала англоязычная нейросеть Rytr, которая “пишет” на русском в том числе. Здесь есть несколько фильтров: тип контента, указать ключевые слова, тон, уровень креативности, количество вариантов. У нас был подробный запрос: скидка на процедуру лазерное омоложение в медцентре.
Нейросеть предложила неплохой вариант в плане структуры текста для услуги или в блог, но дорабатывать нужно немало.
Нейросети частично могут набросать вам идей для текста, но это не значит, что его можно сразу брать в работу — все-таки посидеть над ним придется.
- Создание идеальной аудиодорожки в видеоролике для разных каналов продвижения
Кто может воспользоваться: видеографы, маркетологи, SMM-специалисты.
Убрать шумы и другие посторонние звуки в видеоролике тоже можно с помощью нейросети. Буквально пару кликов — и у вас идеальная аудиодорожка.
Если вы не сильны в монтаже видео, а решить задачу нужно быстро, воспользуйтесь нейросетью podcast.adobe.com/enhance#. Или же наоборот — вы профессиональный видеограф, и важно сэкономить время.
В итоге
Нейросети точно сэкономят вам время на создание иллюстраций для сайта или соцсетей. И на механическую работу вроде “убрать шумы в аудиофайле”. Так что игнорировать их не стоит даже малому бизнесу.
До полноценной работы с текстами без копирайтера пока далеко, но каждый месяц появляется что-то новое, поэтому верим и ждем!:)
Автор: Влада Бурш, копирайтер ZIEX.BY