Аудит удобства и конверсии сайта

“Пользовательские” факторы уже много лет в топе рекомендаций от Google и Яндекс как наиболее важные для получения позиций и заказов. По сути, пользовательские факторы — это то, насколько ваш сайт нравится посетителям. Т.е. насколько он удобен, решает нужные задачи и соответствует ожиданиям.

Именно это мы оцениваем при подготовке аудита удобства и конверсии сайта.

Когда нужен такой анализ?

Если посетители приходят на сайт, но покупок крайне мало. Частая проблема бездумного использования рекламы (и контекстной, и таргетированной) в том, что до запуска мало кто оценивает и готовит сайт. И получается — клики есть, а продаж и звонков нет, потому что на сайте не ясно, где что найти и вообще компания вызывает сомнения.

Поэтому также — если вы только планируете маркетинговую стратегию и рекламные запуски, стоит сделать аудит конверсии и удобства, чтобы не потратить десятки тысяч рублей впустую.

Если от SEO долго нет результатов, а вы не знаете, почему. Вполне может быть, что проблема именно в удобстве и структуре сайта.

Регулярно. Мы рекомендуем проводить его не реже раза в год (или 2, если вы редко вносите значимые изменения на сайт). Потому что ваши конкуренты не стоят на месте, ожидания пользователей растут, и то, что работало 5 лет назад, сегодня может выглядеть крайне странно и не удобно.

Как мы проводим аудит удобства и конверсии сайта?

В первую очередь — нам обязательно нужны аналитические инструменты, хотя бы Google Search Console, Google Analytics, Яндекс Метрика, Яндекс Вебмастер. Конечно, если вы пользуетесь дополнительными сервисами, например, call-tracking или сквозной аналитикой, нам нужны будут доступы.

Эти сервисы должны быть правильно настроены и собирать данные по достижению нужных целей.

Если вы пока не устанавливали на сайт ничего, мы сможем сделать это сами, собрать данные (от 2-х недель до месяца), затем провести аудит.

Итак, мы используем:

  1. Специализированные сервисы;
  2. Опыт и знания веб-аналитика и SEO-специалиста, маркетолога. С 2009 года мы проанализировали более 600 сайтов, не считая ежемесячный анализ конкурентов для каждого проекта. Большой опыт позволяет нам создавать Customer Journey Map (или путь покупателя) и оценивать сайт по удобству и соответствию всем этапам покупки;
  3. Фокус-группы. В зависимости от проекта мы можем подключать онлайн фокус-группы для оценки сайта и составления более полной картины от покупателей.

Что включает в себя аудит юзабилити?

1. Составляем различные пути пользователя от осознания потребности до покупки. Мы оцениваем, можно ли вас найти как по коммерческим, так и по брендовым запросам. Что человек видит в выдаче, на первом экране, в шапке. На какие страницы он попадает — важно помнить, что часто покупатели переходят из поиска сразу на внутреннюю страницу, которая должна быть ничем не хуже главной. Задача этого этапа — определить, где у сайта есть пробелы, где процесс выглядит сильно хуже и запутаннее, чем потребность покупателя.

2. Проверяем удобство навигации и структуры. Есть ли все нужные разделы, как организована информация на страницах, есть ли фильтры и понятно ли, как этим всем пользоваться.

3. Оцениваем дизайн сайта — насколько он помогает клиенту дойти до цели? Актуален ли он и хорошо ли выглядит на мобильных устройствах.

4. Анализируем воронку продаж, т.е. то, на каких этапах теряются покупатели и почему они не идут дальше. Может быть, не находят то, что нужно, или бросают оформление слишком сложных корзин. А может быть, не понимают условий оплаты и доставки или же эти условия очень не выгодные.

5. Оцениваем степень доверия, которую вызывает сайт. От отзывов и документов, представленных на сайте, до разнообразия и актуальности способов связи с вашей компанией.

6. Проверяем, стабильно ли работает весь функционал сайта, нужно ли что-то внедрять новое.

Вы получаете полноценный, проработанный документ со скриншотами, описанием проблем и, главное, что мы предлагаем с этим сделать и как много ресурсов нужно.

Все вопросы ранжируем по критичности, ведь всегда есть то, что прямо сегодня уменьшает ваши продажи, а есть то, что можно сделать во вторую и третью очередь.

Важно, что это не просто выгрузка информации от разных сервисов. Мы проверяем каждую страницу и описываем все этапы принятия решения вашими покупателями. Каждый такой аудит уникален, мы готовим его с учетом специфики сайта, рынка и компании.

Победы и награды в престижных рейтингах

С 2009 года входим в ТОП digital-агентств Беларуси

Листайте слайды для просмотра всех дипломов

Мы — номер один по версии наших клиентов

Листайте слайды для просмотра всех отзывов

Наши клиенты – это амбициозные компании и лидеры рынка

Умеем работать с корпорациями

Начните работать с нами сейчас, чтобы не начинать потом

Оставьте заявку, и мы подготовим вам предложение