В 2022 году к нам обратился клиент с готовым сайтом maximal.by для SEO-продвижения. Особенность проекта заключалась в большом ассортименте товаров в разных категориях — всего 6+ тысяч.
Проблема
Основная проблема — у сайта практически отсутствовали позиции в поисковых системах. Из-за этого трафик был крайне низким, как и продажи, хоть у клиента и был большой ассортимент товаров в разных категориях.
Привлечь потенциальных покупателей на мультитоварный онлайн-магазин реально, но технические ошибки на сайте и некорректно настроенная индексация мешали этому. Большая часть запросов просто не попадала в поисковую выдачу, пользователи практически не видели maximal.by.
Решение
Первым шагом в работе над сайтом стало устранение технических ошибок, которые мешали его корректной работе и эффективной индексации поисковыми системами.
После этого мы собрали семантическое ядро, чтобы определить наиболее релевантные запросы, по которым пользователи могли искать товары и категории. Кластеризовали запросы и логично распределили по структуре, ее также дорабатывали, добавляли еще больше новых страниц под новые запросы.
Дальше:
- Удалили товары, которые клиент не планировал больше продавать. Конечно, после согласования с ним 🙂 И расширили каталог новыми товарными позициями, чтобы увеличить количество релевантных страниц, привлечь целевой трафик по новым ключевым запросам.
- Увеличили скорость десктопной и мобильной версий. Если сайт работает быстро, а не долго грузится, снижается вероятность отказов, пользователь дольше находится на сайте. В результате эти изменения способствовали не только росту позиций сайта в поисковых системах, но и увеличению трафика за счет привлечения и удержания большего числа пользователей.
- На каждую страницу каталога написали уникальные продающие тексты большого объема
(4500-5000 символов без пробелов) с учетом ключевиков и дополнительных слов. Контент стал более полезным для поисков, это повысило позиции.
Плюс начали развивать Блог, наполнять его полезными информационными статьями, тоже с ключевиками, подробной информацией, как выбрать конкретный товар из категорий сайта.
Результат

После исправления ошибок и регулярной работы над сайтом начали расти позиции и трафик. За время работы с сайтом он вырос более чем в 5 раз.
Сегодня мы продолжаем сотрудничать, проводим технические доработки, добавляем все больше полезного контента и пересматриваем старый, чтобы привлекать новых пользователей на сайт.