Исходная ситуация
Служба доставки конкурирует с такими “старыми игроками” как Белпочта и более мелкими сервисами. Запустили новую услугу Наложенный платеж, которую клиенты никак не находят.
Новый сайт готов, но трафик из поисковых систем не очень радует, особенно из регионов.
Задача: Улучшить позиции в поисковых системах по Беларуси. Получить больше переходов из поиска на сайт.
Первый этап и новая структура
На сайте клиента было 4 основных услуги, которые подходили по сути для заказа. Но для поисковых систем этого мало. Если мы хотим получить высокие позиции по разным группам запросов: экспресс-доставка почты, курьерская доставка грузов, доставка для интернет-магазинов, наложенный платеж и другие, — нам обязательно нужно расширить структуру и представить каждую услугу отдельно.
Это очень частая ошибка: владельцам кажется, что удобно укрупнять каталоги и услуги, представлять их под уникальными названиями.
В реальности
Ни поисковые системы, ни люди не понимают, что скрывается под вашей услугой “Корпоративным клиентам”.
Поэтому не бойтесь и не цепляйтесь за старую структуру.
Базовые и дополнительные работы
- Создали отдельные страницы по регионам. Сделали их полезными: с картой отделений, описанием, контактами.
- Изменили структуру сайта.
- Создали хорошие тексты на все страницы.
- Привели все URL к единому виду.
- Позаботились о мета-тегах.
- Настроили цели, редиректы и служебные файлы как положено.
- Удалили все лишние и битые ссылки.
- Настроили HTTPS сертификат.
- Добавили примерные цены на все популярные направления для каждой услуги.
- Cделали микроразметку.
- Сделали Турбо-страницы для красивой выдачи в Яндексе.
- Ускорили загрузку сайта для компьютеров и телефонов.
- Добавили отзывы и удобную навигацию по отделениям в регионах.
- Отдельно создали для клиента поддомен для партнеров компании.
Результат в 2 раза больше трафика уже через полгода
Уже к осени поисковой трафик стал обгонять прямые заходы на сайт. Поэтому даже если у вас сильный бренд, это не повод забить на оптимизацию.
Сейчас поисковые системы приносят клиенту более 12 000 посетителей в месяц. А стартовали мы со средней цифры 2000-3000.
77% запросов в ТОП-10
В чем секрет?
Как обычно — в банальных действиях и сотрудничестве.
а) клиент хорошо понимает, что ему нужно и не торопит события, понимает специфику SEO
б) мы сделали стратегию продвижения — и клиент не мешал ее реализации
в) дорабатывали сайт комплексно: не только техническая оптимизация, но и удобство, репутация и конкурентные отличия.