Исходная ситуация
Клиент: медицинский центр в Минске. Первая специализация: дерматология и косметология, потом сильно расширилась. Сегодня это услуги в сферах: пластическая хирургия, анализы, гинекология, трихология, лазерная косметология, дерматология, эндокринология и др.
В начале работы в Минске работал 1 центр, сейчас их 3.
Задача:увеличить посещаемость сайта из поисковых систем, улучшить позиции сайта по запросам.
Первый этап и ТОП-10 по лазерной косметологии
У клиента был простой, но довольно качественный сайт на WordPress. Поэтому наши технические доработки получилось выполнить быстро:
- Настройка редиректов
- Настройка систем аналитики
- Доработка структуры сайта — не хватало посадочных страниц под различные услуги
- Создание ЧПУ для адресов страниц
- Удаление битых ссылок
- Удаление дублей страниц
Сделали удобный вывод цен по каждой услуге. Без этого позиций по коммерческим запросам не получить.
Создали профессиональные тексты совместно: копирайтер с нашей стороны и доктора со стороны клиента. Это заняло время, но принесло нужный нам и предсказуемый результат.
Тогда у клиента было порядка 200 запросов в продвижении и через год 65% из них прочно вошли в ТОП-10.
Трафик за год вырос в 2 раза. И важно на этом не останавливаться. Дальнейший рост зависит только от вашего стремления получить больше и развивать сайт, вкладывать в него время и деньги. Но оно того стоит.
Вторая и третья версии сайта, открытие новых центров
Спрос вырос, клиент открыл два новых центра за три года. Выросла и специализация. Старый сайт уже не мог дать нужный функционал и структуру.
Сайт переделывали дважды — вторую и актуальную версию реализовали мы. Важно было предусмотреть многое:
- сделать удобную навигацию и юзабилити, ведь у клиента уже более 50 услуг
- избежать проблем для SEO и максимально сохранить трафик, который был
- создать удобную адаптивную версию. Более 40% трафик приходит с мобильных устройств
- внедрить новый функционал: отзывы, блог, фильтры по услугам и специалистам
- представить удобно и эффектно информацию о центрах, лицензиях, врачах, их опыте
В продвижение добавили более 800 запросов по новым специализациям. В итоге трафик вырос еще в 3 раза.
Начали вести блог, потому что по темам клиента много информационных запросов. И в целом — люди не принимают решение мгновенно, особенно в том, что касается их здоровья и красоты.
Результат
Клиент — яркий пример постоянной работы и взаимопонимания. Сравним поисковой трафик на начало работы и на сегодня.
Отличный результат в долгосрочной перспективе, правда же?
Расскажем подробнее, как и куда мы двигались.
Что стало с трафиком после полной смены сайта?
Мы оставили старый домен, настроили нужные редиректы, перенесли теги и тексты. Но из-за смены структуры и функционала сайта, временное падение трафика неизбежно.
В наше случае мы получили падение ровно в 2 раза, которое восстанавливали 3 месяца усиленной работы. Клиент также понимал важность дополнительных вложений и времени.
Но главное! Через 5 месяцев мы получили +9000 посетителей из поиска в месяц и убедились в том, что подход сработал.
В продвижении нет конечной точки
Сайт — как и бизнес — живет пока меняется, обновляется, улучшается. Лучший результат получается с теми клиентами, кто:
а. Доверяет специалистам и ставит цель выше всего
б. непрерывно улучшает свои процессы, а с ними и сайт.
Да, это не быстро. Да, это не стоит 200 рублей.
Но средняя стоимость клика в контекстной рекламе по темам клиента 0,5$. А это значит, что чтобы получить 30 000 пользователей, нужно вложить 15 000$ в контекстную рекламу.
Что мы сделали по шагам. Рецепт:
- Избавились от технических проблем
- Создали удобный функционал и доработали коммерческие факторы (цены, контакты, сертификаты)
- Сделали грамотные и продуманные тексты
- Сделали внутреннюю оптимизацию
- Небольшую, но качественную внешнюю оптимизацию
- Расширили список запросов, создали новые страницы
- Повторили для них все шаги
- Отдельно заморочились на адаптивной версии
- Доработали удобство и надежность сайта: фильтры, блог, опыт врачей, сертификаты, отзывы
Выигрыш на длинной дистанции очевиден. Клиент не просто получил позиции и рост трафика, но и постоянных клиентов благодаря удобному, понятному, приятному сайту. На который мы постоянно внедряем новые фишки.