Исходная ситуация
Клиент: интернет-магазин квадрокоптеров DJI, работает с доставкой по Беларуси. Стоимость товаров в магазине — от 1000 USD.
Задача: увеличить посещаемость сайта из поисковых систем.
Результат
Поисковой трафик Декабрь 2017 года VS Декабрь 2018 года
Позиции в ТОП-10
Учитывая ограниченный спрос на профессиональные коптеры и ценность каждого клиента, мы получили отличный рост трафика за год постоянной работы. Как мы к этому пришли — читайте ниже.
Основные проблемы на старте:
- Монобрендовым магазинам всегда приходится конкурировать по частотным запросам с онлайн-гипермаркетами, в которых клиент найдет сотни моделей. Проще говоря: если вы продаете только коптеры DJI, то по общим запросам в духе “купить квадрокоптер” конкуренты с широким ассортиментом будут выше. Поэтому нужно изначально сосредоточиться на именно ваших целевых запросах. Или привозить широкий выбор:)
- Сайт не очень удачно обновили 2 года назад, с тех пор трафик из поиска упал и не восстановился.
Базовое и важное. Что нельзя пропускать
Избавляемся от технических проблем:
- Мы удалили лишний функционал: выбор количества товаров на странице, сортировку, пагинацию. Дело в том, что на сайте клиента в разделе было максимум 15 товаров — при таком количестве стандартные функции фильтров не нужны. Они только путают пользователей и создают проблемы при индексации сайта.
- Удалили дублирующиеся тексты в карточках товаров.
- Почистили все битые ссылки (видимо, остались после обновления структуры сайта).
- Конечно, не обошлось без создания адекватных мета-тегов и служебных файлов
49% пользователей находили сайт со смартфонов и планшетов. Поэтому отдельной большой работой стало исправление адаптивной версии сайта и ее ускорение.
Коммерческие факторы
Квадрокоптеры DJI — дорогое изобретение, пользователи выбирают долго и придирчиво. И каждая конверсия очень важна. Вместе с клиентом мы сделали покупку привлекательнее:
- Добавили информацию о рассрочке
- Разместили на сайте и в карточках товаров инструкции на русском языке
- О бесплатном обучении при покупке коптера
- Сделали заметными контакты
- Разместили лого крупных клиентов и информацию об официальном статусе дистрибьютора
- Написали качественные и подробные тексты на страницах каталога для каждой модели
Внешнюю оптимизацию сделали разумно: только вечные ссылки и хорошие ресурсы.
Как стать ТОП-1 до выхода новой модели?
Компания DJI регулярно обновляет линейку дронов. Важно было еще до выхода модели привлечь посетителей, которые интересуются новинкой и оставляют предзаказы.
Для этого мы создали на сайте блог. Публиковали не только полезную информацию (например: Как провозить коптер в самолете), но и обзоры новинок еще до их выхода. Источники искали на зарубежных сайтах, которые следят на этой сферой. В итоге по запросам вида “mavic air минск” мы занимали 1-2 позицию еще до создания карточки товара и объявления официальных продаж.