Вопросы и ответы

Мы постарались дать ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Почему продвижение занимает так много времени?
Из-за особенностей работы поисковых систем и исходного качества сайта. Каждое изменение, связанное с продвижением сайта, отражается на результатах выдачи поисковиков с задержкой. В среднем на индексацию изменений нужно от 2 недель до 2 месяцев, в зависимости от сайта. Чем масштабнее изменения и хуже сайт, тем дольше нужно ждать результатов.
Как объективно оценить эффективность контекстной рекламы?

Если вы продаете товары или услуги - по количеству заказов через корзину, обращений через форму обратной связи или телефонный звонок.

Если у вас информационный сайт - по количеству посетителей, пришедших по контекстной рекламе, времени, которое они проводят на сайте и количеству просматриваемых страниц.

Как объективно оценить эффективность SEO?
Все зависит от стратегии продвижения вашего сайта и конечной цели. Если вы продвигаетесь по запросам - оценивайте позиции запросов в поисковой выдаче, если по трафику - оценивайте количество посетителей, которые пришли из поисковиков, если по лидам - оценивайте количество заявок или заказов через сайт.
Как рассчитать бюджет на контекстную рекламу?
С помощью инструментов прогнозирования в системах Яндекс.Директ и Google Adwords. Они помогают рассчитать приблизительный бюджет на контекстную рекламу с учетом вашего списка ключевиков и региона.
Хочу продвигаться на два региона — Беларусь и Россия — что делать?
Сразу предупреждаем: продвигать один сайт (без дополнений) на несколько регионов не получится. Вы можете создать два разных сайта для каждого региона (например, site.by и site.ru) или создать региональные поддомены (например, bel.site.com и rus.site.com).
Почему вы работаете по собственному списку запросов, а не только по тому, который писал я?
Потому что наш список больше :) Мы продвигаем сайт по максимально широкому списку запросов. Это позволяет охватить большую потенциальную аудиторию, что гораздо полезнее для вашего бизнеса, чем продвижение по 3-5 запросам.
Могу ли я размещать на сайте ссылки на партнеров?
Только если их не много и вы полностью в них уверены. 2-3 ссылки на авторитетные сайты вам не повредят. Но если на сайте много исходящих ссылок, это негативно сказывается на результатах продвижения.
Как вы определяете, какого размера тексты должны быть на сайте?
Анализируем тематику и сайты из поисковой выдачи. Эта оценка всегда приблизительна и во многом зависит именно от вашего сайта и бизнеса.
Хочу обновить дизайн — повлияет ли это на позиции сайта?
Возможно. Качественный редизайн может улучшить позиции, плохой — ухудшить. Не связывайтесь с плохими дизайнерами.
Как вы определяете, сколько ссылок надо купить на мой сайт?
Анализируем вашу нишу и сайты из выдачи поисковых систем.
У меня уже есть тексты на сайте, зачем их менять?
Незачем, если они уникальны, полезны для пользователей и оптимизированы под продвигаемые запросы. Если ваши тексты не такие, мы это исправляем.
Надо ли обновлять контент на сайте? И что делать, если у нас нет особо новостей и новой информации?
Надо — это повышает авторитетность сайта в глазах поисковиков. Если собственных новостей у вас нет, сообщайте пользователям об отраслевых событиях, делайте обзоры новостей.
Влияет ли на позиции то, что у меня картинки на сайте из интернета?
Уникальные картинки положительно влияют на авторитетность сайта у поисковиков и могут положительно сказаться на позициях. За неуникальные картинки поисковые системы не банят, но вы упускаете возможность сделать свой сайт более привлекательным для аудитории.
Можно ли продвигать сайт на весь англоязычный сегмент - Европа и США?
В теории — да, можно продвигать сайт в Google на весь англоязычный сегмент. На практике эффективность такого продвижения зависит от особенностей вашего предложения.
Влияет ли ведение групп в соцсетях на продвижение сайта?
Непосредственно на позиции в выдаче — нет. Но это влияет на лояльность клиентов к компании, приносит дополнительный трафик из социальный сетей, а следовательно — влияет на ваши интернет-продажи.
Почему есть позиции в Гугл, но нет в Яндексе (и наоборот)?
Потому что поисковые системы работают по разным алгоритмам и по-разному оценивают ваш сайт. А еще причина может быть в санкциях от поисковой системы, под которые попал сайт.
Что делать, если сайт попал под фильтр и не отображается в поисковиках?
Выясняйте, почему так получилось и пробуйте устранить причину. Возможно, со временем поисковая система снимет фильтр. Или нет. Бывает, проще сделать новый сайт, чем вытаскивать старый из-под фильтра.
Почему к нам переходят люди по запросам, которые в поиске на 98 месте?
Или они очень упорны, или ваш сайт у них на первых страницах. Это может быть связано с персональной выдачей в поисковой системе.
Почему вы не даете гарантии на продвижение?
Потому что результаты продвижения напрямую зависят не только от наших и ваших действий, но и от третьей стороны — поисковой системы. Мы не можем гарантировать позиции в поисковой выдаче, но можем — привлеченный трафик, качество всех работ и профессиональный подход к продвижению сайта.
Что вы делаете кроме покупки ссылок?
Улучшаем сайт: повышаем удобство использования, создаем полезный контент, устраняем ошибки разработки и верстки. Покупка ссылок — это очень маленькая часть комплекса работ по продвижению.
Много кликов из контекста, но нет заказов. В чем может быть причина?
Это может быть из-за неправильной настройки рекламы или проблем с сайтом (не загружается форма заказа, сайт не удобен для пользователей). А может из-за особенностей вашего предложения (низкое качество товара/услуги, высокая цена, плохие условия заказа). Нужно анализировать ситуацию, чтобы определить точную причину.
Трафик из поисковиков не снижается, а количество заказов уменьшается. Почему?
Чаще всего это происходит из-за внешних факторов: снижения покупательской способности, появления более привлекательных предложений на рынке и т.д.
Как оценить удобство моего сайта?
Воспользуйтесь записями из инструмента Яндекс.Вебвизор, используйте А/В тестирование или спрашивайте у пользователей - проводите опросы.
Надо ли давать много способов связи - телефоны, почта, скайп, форма связи, онлайн-консультант и т.д.?
Да. Чем больше способов связи, тем выше вероятность заказа.
Если у меня новый сайт, реально ли мне попасть выше на первой странице, чем мои конкуренты со старыми сайтами?
Конечно, если вы готовы постоянно и планомерно развивать и продвигать сайт. Но получится это не через месяц-два, учитывайте это.
Как сделать новый сайт так, чтобы его потом было легче и дешевле продвигать?
Обращайтесь к специалисту по продвижению уже при разработке сайта. Его консультация поможет грамотно составить ТЗ на разработку и учесть все нюансы, важные для дальнейшего продвижения.
Почему стоимость продвижения зависит от региона?
Стоимость зависит от сложности продвижения, а сложность — от конкуренции в регионе по вашей тематике. Чем выше конкуренция — тем больше времени и ресурсов нужно потратить на продвижение — тем дороже услуга.
Мне говорили, что при заказе контекстной рекламы, начинают падать позиции сайта. Правда ли это?
Нет, это не так.
Почему со временем позиции сайта опускаются?
Конкуренты не дремлют — постоянно работают над своими сайтами. Если вы не будете делать то же самое, то рано или поздно они вас вытеснят.
Как вы определяете, что надо делать для продвижения сайта? Есть ли полный список критериев от Яндекса и Гугла?
Поисковые системы не раскрывают точный список факторов, которые влияют на позиции сайта. У Яндекса и Google есть рекомендации для вебмастеров, но полный перечень работ определяется с помощью анализа выдачи поисковиков. И по опыту, куда ж без него.
Что мне нельзя делать, чтобы не навредить своему сайту и продвижению?
Главное — согласовывайте свои действия со специалистом по продвижению. Всегда. Подробный список того, что нельзя делать на сайте — в нашем договоре на продвижение.
Почему по некоторым запросам выдается не та страница, которая нужна и что с этим делать?
Поисковая система считает, что эта страница лучше отвечает на вопрос. Чтобы разобраться, почему нужной страницы нет в выдаче по запросу, необходимо ее проанализировать.
Есть ли смысл заниматься продвижением, если у меня дорогостоящий товар или услуга с длительным циклом продажи?
Есть, если товар или услугу ищут в интернете. Если вы думаете, что интернет — территория только быстрых продаж или дешевых товаров — вы ошибаетесь.
Что значит «комплексное продвижение»?
Это работа над развитием всего сайта (продвижение максимально большого количества поисковых запросов, работа над повышением удобства сайта, наполнение интересным контентом, повышение узнаваемости сайта и бренда) и использование разных каналов привлечения посетителей на сайт (SEO, контекстная реклама, реклама в социальных сетях и т.д.).
Весь ли контент на сайте должен быть уникальным?
Не уникальными могут быть технические характеристики товаров, выдержки из официальных документов (их невозможно сделать уникальными). Остальной контент должен быть уникальным.
Надо ли мне делать отдельный сайт для мобильников и планшетов?
Лучше используйте адаптивную верстку при разработке сайта.
От чего зависит скорость роста позиций по разным запросам?
От конкуренции по данному запросу в регионе.
Что выгоднее — SEO или контекстная реклама?
В долгосрочной перспективе — SEO. Но мы рекомендуем вам использовать оба источника для привлечения посетителей на сайт.
Почему все так сложно? :) Неужели нельзя купить места в TOПе?
Нет, купить места в органической выдаче нельзя — это противоречит принципам работы поисковых систем. Купить можно контекстную рекламу.
Как еще можно получать трафик на сайт? Неужели поисковики — это «все»?
Есть много инструментов привлечения трафика, помимо поисковых систем: социальные сети, отраслевые порталы, рекламные каталоги, каталоги компаний, различные виды рекламы и т.д