В нашей стране существуют официальная киберспортивная организация Nemiga Gaming и Федерация киберспорта cybersport.by. Конечно, команды сложно сравнивать с лидерами — киберспортсменами из Китая, Кореи, США, Швеции и России. Факт заключается в том, что белорусские команды тоже есть, и они участвуют в разных турнирах по DOTA, CS:GO и др.
Портрет аудитории: кто в киберспорте, пол, возраст
На онлайн-конференции ESforce Morning Show в 2020 году представили исследование Nielsen Sports по России. Данные говорили о том, что больше среди любителей киберспорта мужчин (64%), но женщины тоже есть (36%), причем их со временем становится больше. По итогам 2020 года поклонников направления стало больше, на это повлияла пандемия: люди начали искать хобби и стали играть. Что касается возраста, то самому младшему 13 лет, а старшему — от 35 до 40. Более трети всей аудитории (35%) — от 18 до 24 лет. Каждый из них адекватно относится к рекламе (опять же по данным Nielsen), причем не важно, смотрят трансляцию турнира на официальном сайте или следят за крутым стримером на другом ресурсе.Пора делать бомбический аккаунт в TikTok. Мы знаем, как сделать его запоминающимся! Мне нужен
Киберспорт и онлайн-реклама бизнеса. Что делать?
Первое, что нужно сделать, — это выяснить, подходит ли ваш бизнес для рекламы в этом направлении. Обратите внимание на возрастную категорию вашей ЦА и сравните ее с той, что у киберспорта. Основа — молодежь, поэтому акцентировать внимание нужно на нее. В последнее время вырос рекламный спрос на сегмент FMCG, т.е. товары повседневного спроса, которые стоят недорого и доступны практически всем. Один из таких примеров — батончик Snickers: когда стримеры на Twitch начинали совершать ошибки в игре, тут же ели батончик, который возвращал им боевой настрой. Слоган “Ты не ты, когда голоден!” хорошо сюда вписывается. В случае, если ЦА совпадает, услуги или продукция в вашем бизнесе могут “зайти” в киберспорте, тогда самое время пробовать!- Определитесь с рекламной площадкой
ВАЖНО! Не стоит забывать и о тех каналах продвижения, которые вы используете давно: собственный сайт, аккаунты в соцсетях, рекламные кампании с блогерами и др. Любые инфоповоды сферы (мемы, новости и т.д.) можно внедрять здесь и тем самым привлекать киберспортивную аудиторию.
- Выберите тип рекламы
— соцсети. Берем в качестве примера Instagram или TikTok. Аккаунты, в которых вы можете продвигать свои услуги или продукцию, — это те же стримеры или организаторы турниров.
Конечно, с первыми оговорить все условия можно быстрее: пишете напрямую и получаете ответ.
@busterenko_ рек или не рек вот в чем вопрос ???
♬ Ничего страшного - Зипуля & GOODY
@evelone1922 Вы закупались наклейками ?
♬ Я АНАНАС НЯЯЯЯ - 🔥Осторожно⚠️горячо 🔥
— влоги на YouTube
Площадка не утратила свою популярность с приходом соцсетей с видеоформатом. Популярные стримеры делятся здесь записями игр с хорошими результатами и не только, смеются над собой, обсуждают других игроков и, конечно, транслируют рекламу. Поэтому у вас есть все шансы купить у них несколько секунд или минут времени для продвижения своего бизнеса. Как правило, она “крутится” в самом начале видео, так что не заметить сложно.


— сайты
Часто на сайтах организаторов киберспортивных клубов есть тематический блог или раздел с новостями, где о вашей компании тоже могут рассказать. Или разместить баннер с вашей продукцией или услугами. Аудитория здесь уже наработана за годы, она лояльно относится к рекламным кампаниям и коллаборациям. Так что можно заявить о себе.

— онлайн-трансляции стримеров
Twitch.tv — одна из популярных платформ для проведения игровых трансляций. Есть стримеры, у которых аудитория достигает огромных цифр: одна трансляция = миллионы людей! В каком формате у стримера может быть реклама о вашем бизнесе? Например, закрепленный баннер во время трансляции. Если аудитория заинтересована в бренде, она обязательно кликнет на него. Кроме того, мерч тоже может выступать в качестве рекламы. Если на вашем производстве шьют классные молодежные худи, почему бы не создать коллаборацию со стримером? Как видите, киберспорт и онлайн-реклама вполне совместимы, это крутой канал продвижения. Главное — найти подходящее рекламное место, определиться с форматом и открывать новое, чтобы достигать высот.Автор: Влада Бурш