Как показывает статистика*, расходы на продвижение в интернете уже несколько лет подряд превосходят растраты на рекламу в печатных СМИ. Также исследователи отмечают рост доверия потребителей к онлайн-маркетингу, а вот к таким традиционным площадкам, как телевидение, радио, наружной рекламе народ остывает, а иногда просто не замечает. Чем же отличаются онлайн и офлайн реклама и какая из них более эффективна? Давайте разбираться вместе!
* по данным исследований компании Nielsen
Инструменты продвижения
Онлайн
Офлайн
Интернет-реклама появилась относительно недавно, поэтому и по количеству инструментов продвижения она значительно уступает офлайновой. Если «традиционные» рекламщики используют в своей работе более 5000 инструментов, то в арсенале у интернет-маркетологов только несколько сотен.
Наличие специалистов
Онлайн
Офлайн
Во многих высших учебных заведениях Беларуси уже давно готовят специалистов по рекламе, маркетингу, связям с общественностью. Но ни в одном ВУЗе нет специальности «интернет-маркетолог» или «специалист по рекламе в интернете», только отдельные дисциплины, и то не везде. Специалисты по интернет-маркетингу — это чаще всего самоучки либо люди, прошедшие курсы в неформальных образовательных проектах, сертификат о прохождении которых не заменяет диплом официальных учреждений. С одной стороны, найти хорошего интернет-специалиста сложнее, хотя бы потому что их значительно меньше, чем маркетологов с высшим образованием. С другой стороны, ВУЗ, безусловно, дает основательную теоретическую базу, но еще не гарантирует профессионализм на практике.
Охват аудитории
Онлайн
Офлайн
В последнее время бытует мнение, что телевизор никто не смотрит, а все сидят в интернете. На самом деле, это не совсем так. Действительно, всемирная паутина непрерывно расширяется и развивается, затягивая при этом все больше «жертв» в свои сети. Но если обратиться к статистике, то цифры беспристрастно сообщают: проникновение интернета на территории Беларуси составляет 71%, а доступ к телевидению есть у 99% жителей нашей страны*. Таким образом, у офлайн-рекламы охват территории больше, чем у интернет-маркетинга.
*по данным Национального статистического комитета РБ
Таргетируемость
Онлайн
Офлайн
Таргетируемость, т. е. показ объявлений целевой аудитории в ответ на определенный запрос — это одно из главных преимуществ онлайн-рекламы. Огромный плакат на самой оживленной улице города увидят тысячи человек, но только единицам из них нужен товар, рекламируемый на нем.Также велика вероятность, что бОльшая часть людей на этот баннер просто не обратит внимания. А при помощи таких инструментов интернет-маркетинга, как SEO, SMM, контекстная реклама потенциальные клиенты узнают о вашем предложении именно тогда, когда им это нужно — ведь они ищут в поисковиках те или иные товары или услуги.
Скорость запуска
Онлайн
Офлайн
Чтобы запустить онлайн-продвижение, например, контекстную или таргетированную рекламу, нужно менее часа, а вот для запуска рекламы вне интернета придется потратить более суток и привлечь к работе больше специалистов. Например,чтобы повесить билдборд нужна техника, обученные люди, благоприятные погодные условия. В то же время для начала рекламной кампании в интернете достаточно одного профессионального маркетолога, компьютер и доступ в интернет.
Внесение корректировок
Онлайн
Офлайн
Все мы люди и нам свойственно ошибаться. Опечатки в вашем рекламном объявлении — это очень досадно и неприятно, а вот неправильный номер телефона — вообще катастрофа. Чтобы исправить ошибки на билборде, или в любой другой офлайновой рекламе, придется потратить немало сил, времени и денег. Онлайн-реклама же очень мобильна — нужные корректировки вносятся в считанные минуты несколькими кликами мышкой.
Сохранение контактов
Онлайн
Офлайн
Еще одно преимущество онлайн-рекламы — это сохранение контактов с клиентами. В интернет-маркетинге есть такие инструменты, как CRM-система, ремаркетинг, e-mail рассылка, которые помогают поддерживать связь с клиентами и сводить к минимуму их потери. В офлайн рекламе подобных инструментов нет.
Оценка результатов
Онлайн
Офлайн
Мало просто провести рекламную кампанию, очень важно проанализировать ее результаты, узнать эффективность тех или иных инструментов, посчитать плюсы и минусы. В интернет-маркетинге для этого существуют два незаменимых инструмента: Яндекс Метрика и Google Analytics. В офлайн-рекламе тоже существуют способы сбора статистических данных, например, опросы, купоны, специальные номера телефонов и т.д. Правда, они не дают таких достоверных данных, как статистические онлайн-сервисы.
Стоимость рекламной кампании
Онлайн
Офлайн
Средняя стоимость услуг интернет-маркетологов от 200 у.е. в месяц. Ролик на ТВ обойдется от 100 у.е. в неделю за 1 минуту эфира, и это далеко не в прайм-тайм. Реклама на радио будет стоить немного дешевле — от 50 у.е за неделю. Ваш билборд провисит месяц не на самой оживленной улице за сумму от 400 у.е. Не забудьте, что придется потратиться на печать плаката и размещение его на щите.
Что эффективнее? Давайте посчитаем!
Online | Offline |
|
|
Может показаться, что интернет-реклама — это единственно верный вариант, а офлайн каналы малоэффективны. Но все не так просто. Оценивая стоимость эфирного времени на ТВ и радио или полос в известном печатном издании, понимаешь — за бесполезные инструменты рекламы столько не платят. При запуске кампании нужно учитывать особенности вашей аудитории и продукта. Залог успешной рекламной кампании — это гармоничная комбинация онлайн и офлайн инструментов, ведь каждый из них решают свою задачу и по-своему полезен.
Автор: Игорь Муныщенков, интернет-маркетолог ZIEX.BY