Всем нам свойственно ошибаться. Но если наши личные ошибки обычно легко исправить извинениями, то промахи SMM-менеджеров обычно обходятся страшными ударами по репутации и бюджету бренда. Мы настоятельно рекомендуем вам учиться на чужих ошибках, поэтому сделали подборку кейсов неудачных рекламных кампаний в соцсетях. Смотрите и запоминайте — так делать не надо!
Неуместный юмор
Это одна из самых распространенных ошибок, которую допускают как начинающие, так и опытные SMM-щики. В погоне за хайпом очень трудно не переступить черту между острой шуткой и откровенным хамством и пошлостью. Юмором на грани фола славится российский сервис продажи авиабилетов Aviasales — у этой компании уже немало кейсов со скандальными постами. Но, как говорится, черного пиара не бывает, поэтому и белорусский паблик Vandrouki.by решили улучшить цифры в статистики низкопробным юмором.
Разумеется, это вызвало бурную реакцию, причем посетители разделились на два лагеря: одни возмущались низкосортным юмором и призывали прекратить размещать подобные шутки, другие увидели в посте иронию. Сами администраторы не торопились извиняться, а наоборот — грубили в комментариях и писали провокационные посты.
А также, несмотря на неоднозначную реакцию подписчиков, юморить «ниже пояса» не прекратили.
Хамство менеджера
Еще одна частая и непростительная ошибка SMM-менеджера, которая не только вредит репутации компании, но и приводит к потере клиентов. Самым известным кейсом на эту тему может «похвастаться» компания Белита-М. Началось все с честного отзыва бьюти-блогера — девушке не очень понравились продукты компании, она отметила, что средство для кончиков пачкает волосы и затрудняет расчесывание, а маска по своему эффекту напоминает скорее кондиционер.
Менеджер компании не нашла более достойного способа реагировать на негативные отзывы, как переход на личности и откровенное хамство.
Эта история получила огромный резонанс. Через пару часов блогеру вновь написали: SMM-менеджер просила удалить переписку, так как ее уволили.
А компании пришлось принести публичные извинение за невежество SMM-менеджера.
Двусмысленный и провокационный контент
Один из последних скандальных кейсов — это неоднозначный пост в аккаунте производителя воды «Славная».
После того, как пользователи социальных сетей начали активное обсуждение и стали публично отказываться от продуктов бренда, компания извинилась за действия своего подрядчика, который управляет социальными сетями воды «Славная». В то же время, они пишут, что не переводят всю вину на одного человека, «потому что мы выбрали его сами и несем полностью ответственность за его действия».
Сталкивались ли вы с хамством белорусских SMM-менеджеров? Нравится ли вам, как ведутся отечественные соцсети?
Автор: Игорь Муныщенков, интернет-маркетолог ZIEX.BY