Владельцы бизнеса расширяют свои каналы продвижения и, кроме сайта и соцсетей, выбирают масштабные маркетплейсы — Wildberries и Ozon.
Рассказываем, какими должны быть карточки товаров, их описание и визуальная часть, чтобы увеличить продажи.
*В статье говорим только о Wildberries.
Причем тут SEO?
Да, на Wildberries работает своя система продвижения. По сути, ее принцип работы такой же, как для поисковых систем: чтобы попасть в ТОП, нужно поработать с семантикой и подготовить качественный контент. Это если говорить в целом и кратко, потому что есть и другие нюансы.
На WB тоже есть строка поиска, куда пользователи вводят свой запрос, например, шапочка для ванны. И получают ответ в виде тысячи товаров разной стоимостью и характеристиками. Но ваш он не видит на 1-ой странице, т.е. в ТОПе. Почему? На это есть несколько причин, и одна из основных — качество аккаунта. Что с ним не так?
Карточка товара с фото и пару слов о нем. Мало?
Вспомните, как рассказывают о продукте/услугах в оффлайн-магазинах или на рынке: так “расписывают”, что тут же хочется купить. Суть продаж на Wildberries заключается в том же. Ваша задача — подробно рассказать о своем продукте, зацепить пользователя за секунду.
— Название товара
По нему Wildberries будет индексировать ваш товар, определять, как отображать при поиске, в какой категории, рубрике и т.д.
Название товара напрямую связано с SEO-оптимизацией внутри маркетплейса. Поэтому так важно работать с семантикой, в первую очередь использовать внутреннюю аналитику маркетплейсов.
ВАЖНО! WB предоставляет таблицу с количеством поисковых запросов, которые пользователи делают каждый месяц. Так проще сориентироваться, как звучит запрос от пользователей конкретно по вашему товару.
Еще один вариант — Яндекс.Wordstat, но им воспользоваться можно, если хотите привлечь внешний трафик. Не забываем, что попасть на вашу карточку товара можно и через Google или Яндекс.
— Описание товара (текст карточки)

Пример хорошего описания товара, где учли все правила (мы о них говорим ниже)
О, дальше самое интересное! 🙂 Спойлер: если проигнорируете эту часть контент-маркетинга на WB, останетесь с пустым карманом.
Грамотное SEO-описание — часть успеха, потому что поднимает конверсию на 5% и тем самым увеличивает продажи.
Что это значит, каким оно должно быть:
- Ограничения по знакам — 1000 символов.
- Преимущества, возможности и особенности применения продукта без преувеличения. Конечно, описание должно быть лучше, чем у конкурентов, но не методом обмана. За такое вы в два счета получите плохой отзыв и снижение рейтинга.
- Органично вписанные ключевики в текст. Без них точно никак, ведь если их не будет, ваш товар не найдут на маркетплейсе.
ВАЖНО! Пользователи часто вводят в строке поиска на маркетплейсе максимально точный запрос, например, не платье женское, а платье женское из шифона. И если в тексте вы укажете именно такой запрос, вероятность того, что по нему придут пользователи конкретно к вам, выше.
Но это не значит, что весь текст одни сплошные ключевики. За переспам вам не дадут медаль 🙂
- Уникальный текст на 90%. Даже если вам сильно-сильно понравилось описание где-то на другом ресурсе, разместить на маркетплейсе не получится. Нет, получится, но тогда вас могут заблокировать за плагиат — это первое. И второе: на маркетплейсе все равно будут показывать то описание, которое написали первым и по всем правилам.
- Нельзя использовать ссылки, доменные имена и теги.
- Запрещено использование повторяющихся слов. Если вы думаете, что обманете систему, то не получится. Например, 3 похожих слова в одном предложении: крем для лица, питательный крем и крем для питания и увлажнения кожи. Система автоматически урежет повторы, а аккаунт поставят на контроль.
— Визуальная часть: фото, инфографика и другое
- Фото
Текст текстом, но, согласитесь, и вы, и мы “покупаемся” на фото. Видим, как платье эффектно выглядит на модели, и представляем, что тоже такими роскошными будем. Поэтому главное фото, которое пользователь увидит в первую очередь, должно быть хорошего качества, привлекательным и информативным.
Если знаете, что конкретно интересует в продукте пользователя, сделайте акцент на этом прямо на заглавном фото. Дополнительные детали, правила использования, интересные особенности — все это обязательно стоит добавить, но уже на следующих фотографиях.
- Инфографика
Удобный “зрительный” инструмент. Если текстовое описание мы делаем больше для SEO, то визуал, инфографику — для пользователя.

Фотографии хорошего качества, фон, цвета, шрифты и читабельный текст помогут быстрее “достучаться” до пользователя и дать ему нужную информацию.
Пользователь еще не дошел до описания, а по фото уже понял, какие у трикотажного костюма преимущества, какой у него состав, как его лучше стирать и другие важные моменты.
— Работа с отзывами
Отзывы и оценки пользователей — тоже важная часть контент-маркетинга. Если их игнорировать, система маркетплейса начнет снижать ваши карточки товаров в выдаче.
Есть одна “хитрость” в виде самовыкупов, а после этого владелец бизнеса на него же пишет сам отзыв. Да, здесь так делают (кто ж не без греха:)).
Но если система это “распознает”, может заблокировать вашу карточку товара.

Хороший пример, как нужно реагировать на негативные отзывы на Wildberries
Вообще не стоит к негативным отзывам относиться плохо. Если у товара действительно есть дефект, который пользователь подтверждает фото, это вам только на руку. В следующий раз вы обратите на это внимание и допустите повтора.
И в результате почему контент-маркетинг так важен для маркетплейсов? Почему не получится махнуть рукой?
Грамотное текстовое описание с учетом SEO, качественный визуал с добавлением полезной инфографики, реагирование на обратную связь от пользователей — все вместе влияет на ваши продажи на Wildberries.
Поэтому если вы хотите зарабатывать на маркетплейсе, развивать здесь свой бизнес, то рекомендуем уделять внимание контент-маркетингу комплексно, а не частично.
Нет на это времени? Нужна профессиональная помощь? Команда ziex.by поможет разобраться!
Автор: Влада Бурш, копирайтер ZIEX.BY