Сегодня нужно приложить немало усилий, чтобы раскрутить успешный и прибыльный аккаунт. Даже у известных игроков рынка это не всегда выходит. Мы решили посмотреть, как продвигаются в Instagram белорусские бизнесы и выбрали четверку аккаунтов из ТОП-10 по количеству подписчиков. Если интересно, что из этого вышло — читайте до конца 😉
Этот аккаунт мы уже отмечали в статье о хорошем белорусском SMM. И надо сказать, что за это время он стал еще лучше. Кроме красивых фото с рекламных фотосессий, в профиле появились интересные и полезные рубрики: шопинг с подборками образов от Mark Formelle, полезные фитнес-видео, благотворительные посты с объявлениями о животных, которые ищут новый дом, знакомства с командой, коллаборации с блогерами и лидерами мнений. Обычно у постов в Instagram хорошее что-то одно: либо картинка, либо текст. Mark Formelle удалось совместить качественные фото и интересные тексты. Во многих публикациях рассказывается целая история, что особенно ценно. И хоть компания постоянно попадает в новостные ленты с какими-то скандалами, SMM у них отличный.
Плюсы
- Красивая картинка + оригинальный текст.
- Разнообразная тематика публикаций.
- Оригинальный и качественный видеоконтент.
Минусы
Явных косяков нет, заслуженное место в ТОПе.
Лучшие посты
- Видео Look Battle (25 тысяч просмотров).
- Видео со спортивными упражнениями (28 тысяч просмотров).
- Фото новинок (4,5 тысяч лайков).
Look Battle — пример идеального поста: тут и интересный видеоконтент, и голосование в комментариях (а чем больше комментариев, тем выше пост в ленте). Так что берите идею на вооружение и внедряйте в SMM-кампании свой вариант этой активности. Если люди не очень разговорчивы в комментариях, можно мотивировать их розыгрышем или конкурсом.
Профиль Ziko мы также отмечали в нашей статье о хорошем белорусском SMM. К сожалению, со времени публикации в аккаунте ничего не изменилось. Instagram ведется больше для имиджа, чем для продаж, но основной вид контента почему-то рекламный. Все публикации красивые и привлекательные, но одинаковые. С одной стороны, это эстетичный аккаунт, который вдохновляет и радует глаз, на него хочется подписаться, а с другой — не хватает разнообразия публикаций, интерактива с аудиторией, живости. Поэтому такая подписка скорее всего окажется недолгой.
Плюсы
- Качественные фото: красиво, элегантно, дорого.
- Единство стиля в профиле.
Минусы
- Однотипный контент.
- Стандартные рекламные тексты.
- Совсем нет видео.
Лучшие посты
Все публикации похожи друг на друга, поэтому сложно выбрать лучшие.
Удивительно, как этот аккаунт попал в ТОП самых популярных: здесь можно найти только рекламный контент, причем абсолютно «не инстаграмный». Профиль выглядит как газета объявлений. Но при этом практически у всех постов высокие показатели активности и вовлеченности. Как это можно объяснить?
— Большой рекламный бюджет. Самый очевидный вариант держаться высоко в лентах и собирать лайки — это активное продвижение с помощью платных инструментов. Но учитывая качество постов, у Ами либо безлимитный рекламный бюджет, либо они продвигаются не только с помощью таргетированной рекламы.
— Регулярные розыгрыши, акции, скидки для подписчиков всегда помогают быстро и практически бесплатно привлечь внимание широкой аудитории. Но подобных активностей в аккаунте мы не нашли. Возможно, привлечение подписчиков происходит оффлайн: покупатели в магазинах получают скидку за подписку.
— Накрутка подписчиков. Не исключено, что на первых этапах продвижения были использованы инструменты для накрутки, но не ботов, а аккаунтов живых людей (оплата за подписку).
Плюсы
Из плюсов хочется назвать хорошую работу таргетолога и маркетолога за эффективную настройку рекламы и привлечение офлайн-клиентов в социальные сети. Или какую там запрещенную в Хогвартсе магию они используют, чтобы продвигать такой непривлекательный контент? 😉
Минусы
- Некачественный визуальный контент.
- Однообразные посты.
- Агрессивная реклама.
Лучшие посты
Здесь ситуация, как и с аккаунтом Ziko: все посты одинаковые, поэтому выбрать лучшие не получилось.
Аккаунт «Милы» больше похож на форум с отзывами. Основной вид контента — пользовательский (обзоры косметики, которую можно купить в магазине, скопированные из профилей клиентов, блогеров и лидеров мнений). Также есть и рекламные публикации об акциях, скидках и розыгрышах магазина. Такая стратегия очень удачна для подобной сети магазинов: подписчики первыми узнают о скидках и акциях, а также читают отзывы реальных людей, что хорошо влияет на продажи. Это как сарафанное радио, только уже в социальных сетях.
Плюсы
- Интерактив с аудиторией.
- Полезный контент.
Минусы
- Фото низкого качества (из-за того, что контент берется из других аккаунтов, иногда страдает качество изображений).
- Нет «аккуратности» и единого стиля (по той же причине: основной контент — из профилей подписчиков).
Лучшие посты
Самые популярные посты — развернутые отзывы, скопированные у insta-блогеров. Секрет успешности скрывается в их полезных текстах с подробным описанием продукта, его плюсов и минусов, а также рекомендациях и нерекламной подачи.
Подписаны ли вы на аккаунты, которые мы разобрали в этой статье? Согласны ли с нашей оценкой? Делитесь своими мыслями по этому поводу в комментариях, нам очень интересно ваше мнение!
Автор: Ирина Передрий, менеджер проектов ZIEX.BY