Откровенный бред и грамматические ошибки — это очевидно плохо. Многие посетители уходят с сайта или теряют к вам доверие только из-за ошибок в тексте на странице. Но их отсутствие не гарантирует вам лояльность. И не означает, что ваш текст вообще прочтут. Есть еще много косяков, которые делают его плохим. Начнем с ошибок в содержании.
Содержание
Пустые слова вместо конкретики
Конкретика — это то, что описывает вас, ваш товар или услугу. Пустые слова — это удобные эпитеты, которые ничего на самом деле не сообщают. Они одинаково хорошо подходят вам и еще сотне компаний из любого сегмента рынка. Они не причиняют вреда вашему сайту, но и не приносят пользы. Все эти «эффективные», «динамично развивающиеся», «команды профессионалов» не говорят ничего нового. Они делают текст пустым.

Громкие лозунги
Они работали 20 лет назад, когда информации было мало и покупатели обращали на нее внимание. Вы живете в эпоху информационного шума. Чем больше кричите, тем больше раздражаете аудиторию. Громкие призывы ярморочного зазывалы не делают ваше предложение более привлекательным. Они превращают вас в дешевого торгаша. Хороший пример — это призывы в текстах о БАДах, «волшебных таблетках» и прочих чудо-средствах.

Если вы изначально не рассчитываете на аудиторию, которая клюет на агрессивные призывы, убирайте громкие лозунги. Особенно, если реальное предложение не так заманчиво, как обещание.
Наигранный тон
Наигранность — это фальшиво. Если в тексте проскакивают приторные нотки — пользователи заметят это. Фальшь не любит никто. Она раздражает и наводит на мысли о подвохе. Не поощряйте фальшивые тексты.


Не притворяйтесь лучшим другом для своих посетителей — спокойно и уверенно сообщайте все, что им полезно знать. «Рафинированное» дружелюбие не располагает. Ни на сайте, ни в жизни. Если в тексте нет искренности — вам все равно никто не поверит.
Нарочитые ключи
Поисковое продвижение предполагает (в том числе) и размещение ключевых фраз в текстах на сайте. Но это не значит, что ключи должны выпирать из общего потока и обращать на себя внимание, быть корявыми и неуместными.

Л — логика
Последовательный и логичный текст легко читать. Он как будто ведет читателя за ниточку.
Текст может иметь параллельную структуру и рассказывать о ваших преимуществах, перечисляя их одно за другим. Он строится по принципу независимых блоков. Каждый аргумент — это отдельный блок, все они относительно равнозначны. Вы можете размещать их в разном порядке, главное — связывать логически между собой.
Текст может выстраиваться по принципу дидактики — начинаться с простого и постепенно переходить к сложным частям темы. В любом случае, логика изложения должна прослеживаться. Если говорите сначала о погоде, потом о любимой собаке директора, а потом о том, что вы предлагаете бухгалтерские услуги, вас сложно понять. Когда текст скачет от одной мысли к другой, большая вероятность, что читатель за ним не поспеет и просто бросит читать.

Оформление
Сплошной текст
Мы живем в век избыточной информации, помните? И ваш сайт должен бороться за внимание пользователя. А что любит пользователь? Чтобы было интересно и удобно при минимуме телодвижений. И поржать, но это опционально.
Сплошная простыня текста — это не удобно. Это скучно и утомительно. Помните, как у Кэррола:
«— Что толку в книжке, — подумала Алиса, — если в ней нет ни картинок, ни разговоров?»
Алиса — девочка семи лет, вряд ли она входит в вашу ЦА. Но те, кто входят, думают примерно так же. Ваши посетители могут перейти на бесконечное количество сайтов после того, как ваш им наскучит. А безликий сплошной текст наскучит сразу же.

Выделение ключевых слов
Выделять ключи просто ради выделения — это плохая идея. Это неудачный ход и с точки зрения оптимизации, и с точки зрения восприятия текста. Он не помогает пользователю узнать главное. Не ведет его по основным логическим точкам, на которые тот должен обратить внимание. А именно в этом смысл выделений.

Как с этим жить? И работать
Если вы видите, что текст у вас так себе, выбирайте один из вариантов решения проблемы.
Вариант № 1: точечный
Все просто: заметили конкретную проблему — решайте ее. Исправляйте сами или пинайте копирайтера. Вот некоторые распространенные проблемы и варианты решений:
Пустословие и болтовня — убирайте воду, наполняйте текст фактами.
Громкие лозунги — заменяйте спокойными призывами. Подтверждайте фактами каждое заявление.
Наигранность — не заискивайте. Давайте полезную информацию и будьте честны.
Нарочитые ключи — меняйте синтаксис.
Не информативное выделение — выделяйте важное.
Сплошной текст — разбивайте подзаголовками, делайте списки и врезки, иллюстрируйте.
С таким подходом вы сделаете текст интересней и полезней. Но это не избавит вас от проблем в будущем: каждый раз вам придется возиться с одними и теми же косяками.
Вариант № 2: фундаментальный
Он подойдет тем, кто готов изменить подход, чтобы работать эффективнее. Не распыляйтесь по мелочам — смотрите шире.
Даже если над текстом работаете не вы, а нанятый специалист, в ваших интересах сделать его лучше. Следите за качеством, делитесь информацией и ответственно подходите к наполнению сайта — это пойдет ему на пользу.
Автор: Ярослава Пономарева, копирайтер ZIEX.BY