В апреле 2021 года мы начали сотрудничать с optizona.by — международной сетью магазинов оптической техники для наблюдения за космосом и наземными объектами.
Клиент обратился к нам за ведением сразу нескольких аккаунтов в соцсетях (Instagram, Facebook, ВКонтакте и Одноклассники) и канала на YouTube.
И поставил нам задачи:
- создать крепкое комьюнити в соцсетях;
- увеличить продажи;
- повысить узнаваемость и экспертность.
Ок, работаем! 🙂
*Кейс на примере только Instagram.
Как решали задачи? Что делали?
На основе брифа наша команда разработала стратегию продвижения, провела анализ конкурентов, определила целевую аудиторию и ее сегменты.
Так, наша команда SMM-специалистов выделила 5 основных групп аудитории:
- Родители, которые покупают подарки детям.
- Люди, которые покупают подарки коллегам и близким людям.
- Любители астрономии, микроскопии (хобби — наблюдение за окружающим миром), путешественники, охотники, рыболовы.
- Ювелирные мастерские, лаборатории.
- Родственники слабовидящих пожилых людей.
В стратегии обозначили акценты — «живые» яркие фото/видео с уникальной визуальной составляющей (без фотошопа и цветовых искажений; в холодных, но не агрессивных оттенках, с добавлением фирменных плашек) и продающие посты:
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
- о продукции. Описание с ценами, достоинствами, размерами, комплектующими;
- распаковка и обзоры товаров в формате видео;
- подборки товаров по возрастам, к праздникам.
Все снимали по отдельности, а затем создавали коллажи и фирменные макеты.
Какие ошибки допустили на старте? Как их исправили?
Изначально мы создавали ТОЛЬКО продающий контент, так как одна из задач была увеличить продажи. Но это показало нам, как получать самое минимальное количество взаимодействий с пользователями 🙁
После чего мы изменили подход на 90 градусов!
До/После
Разработали другой контент-план: определили рубрики, тематику постов, стиль написания текстов. В итоге у нас:
- продающие: товары, скидки, обзоры;
- экспертные: как собрать телескоп или как смотреть космос;
- информационные посты: подборки фильмов о космосе, тематические новости.
И интересные рубрики:
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
- Астрономический календарь;
- Что под микроскопом?
- Звездное небо (по месяцам);
- Обзоры новинок и др.
Уделили внимание шапке профиля, заменили Highlights (закрепленные Stories) и обновили логотип.
После апгрейда запустили таргетированную рекламу и начали получать первые заявки в Direct и продажи!
— Как наконец это получилось? Что повлияло?
В профиле мы собрали целевых подписчиков, их начали «подогревать» с помощью постов и Stories. Яркий запоминающийся визуал и экспертные темы, написанные простым языком, сделали свое дело.
Как только появилась динамика в аккаунте, сразу же увеличилось количество лайков и комментариев. И главное — люди начали интересоваться тематикой и заказывать оптику.
Какого результата достигли?
- За 1 месяц работы получили 53 заявки.
- Лента аккаунта стала яркой и запоминающейся. Мы подобрали цвета, которые в итоге стали фирменными. И добавили креативный контент в визуальную часть: стильные шрифты, необычную графику, моушн-дизайн.
- +2850 целевых подписчиков в аккаунте за 5 месяцев работы таргетированной рекламы и сотрудничества с блогерами по бартеру в сложной нише.