О проекте:
Интернет-магазин нижнего белья и аксессуаров голландского бренда, ценовой сегмент выше среднего.
В каталоге: нижнее белье, домашняя одежда, купальники, приватные коллекции, аксессуары.
Проблема:
Поисковой трафик падает после очередной переделки сайта.
Задача: увеличить % запросов в топ-10, увеличить поисковой трафик, увеличить конверсию сайта.
Первый этап: корректировка структуры и исправление ошибок
Начинаем всегда с решения базовых проблем:
- Сбор и кластеризация семантического ядра. Раньше клиент отслеживал 20-30 общих тематических запросов в духе “нижнее белье минск”, но для роста трафика нужно полноценное ядро запросов, в том числе специфических.
- Технический анализ сайта, формирование технических заданий.
- Начали подготовку контента для каждого раздела и подраздела сайта.
- Типичные проблемы интернет-магазинов ждали нас и тут. Что пришлось исправлять: дублирование текстов на страницах пагинации, неверные редиректы, убирать дубли карточек товаров, убирать лишние теги. Доработки выполнял специалист клиента по нашим заданиям.
Структура — больной вопрос для большинства сайтов. Исправлять неправильное решение дорого и долго, а иногда и невозможно. Поэтому мы всегда советуем: привлекайте к разработке структуры сайта SEO-специалиста еще ДО того, как сайт будет готов. Вы сэкономите себе минимум полгода и несколько тысяч рублей.
Что меняли в структуре:
- По клику в каталоге на раздел сделали переход сразу на страницу со всеми товарами. Раньше по клику пользователь попадал на страницу с картинками, ведущими на подразделы. А “Все товары” прятались в выпадающем меню. В итоге получается лишняя страница, которая мешает продвижению и бесполезна для пользователей.
Разделили разделы чулки и колготки, легинсы и шорты, топы и майки. Потому что запросы “купить чулки” и “купить колготки” не могут вести на одну и ту же страницу. При прочих равных выиграют те ваши конкуренты, у которых под каждую группу запросов есть отдельные страницы.
- Стандартная проблема: карточки товаров доступны по разным URL в зависимости от раздела, из которого на них переходят. Часто такая же проблема с фильтрами: выбранный фильтр меняет URL карточки товара. В итоге мы получаем 4000 товаров и 15-20-50 000 дублей страниц. Поисковые системы не могут понять, какие из этих страниц актуальны и часто просто не индексируют их.
Конечно, мы сделали и стандартные пункты: мета-теги, шаблоны мета-тегов для карточек товаров, перелинковку, начали внешнюю оптимизацию. Эти работы предусмотрены для любого сайта.
Вторая часть: контент и рост конверсии
По контенту мы подготовили:
- Посадочные страницы. На каждом подразделе старались понятно описать особенности товара, как его выбрать, какие модели белья подойдут под разную одежду и тд.
- Раздел Блог с подробными текстами, советами. Например, подборка подарков к 8 Марта, правила сочетания боди с разными нарядами и другие.
Наша цель — охватить и коммерческие, и информационные запросы. Это важно, т.к. с точки зрения продаж клиент сталкивается с двумя проблемами:
- Нижнее белье с большим трудом продается онлайн, чаще все же приезжают в магазин.
- Товары не первая необходимость, стоимость выше средней, поэтому пользователям нужно много времени, чтобы выбрать, решиться и оформить заказ.
А значит, нам нужно создать максимальное количество “точек контакта” с брендом, в том числе и за счет информационных запросов.
Как мы уже говорили, с конверсией интернет-магазина было много вопросов, в том числе из-за того, что клиенты предпочитают покупать такие товары офлайн. Но ряд очевидных ошибок мы исправили:
- Убрали бесполезную авторизацию. Почему-то разработчики очень любят делать личные кабинеты на сайтах, которыми потом никто не пользуется. Необходимость авторизации только отпугивает покупателей, особенно когда никаких выгод от создания аккаунта не видно.
- Убрали всю лишнюю информацию, баннеры и ссылки со страницы оформления заказа, чтобы ничего не отвлекало пользователей.
Убрали “пустые” рейтинги с товаров. Выводятся только для тех товаров, которые кто-то оценил.
- Сделали более заметной иконку корзины и добавление товара в корзину.
- Отсортировали варианты доставки по популярности, для каждого вывели преимущества.
Эти базовые работы позволили увеличить конверсию на 30% от первоначальной. И у нас в планах целый список задач по улучшению удобства сайта.
Результат после 7-ми месяцев работы
Это промежуточный этап, но мы уже видим отличный рост позиций:
Множество запросов вышли в ТОП-3 с первой или второй страницы выдачи. 54% запросов вышли в ТОП-10. Среди них большая часть запросов раньше не продвигалась и не отслеживалась, а тем временем они приносят хороший трафик. Рост посещаемости +60%, но мы пока не оцениваем его, т.к. не ясно влияние сезонности.
Постепенно растет и конверсия сайта, хотя в этом направлении еще очень много работы.