Медицинская сфера очень конкурентная, поэтому продвигать медцентры и клиники в интернете довольно сложно. Нужно постоянно тестировать и добавлять разные digital-инструменты.
Мы уже 8 лет занимаемся подготовкой экспертного контента для блогов на сайтах наших клиентов из медицинской сферы. И убедились, что это помогает SEO-продвижению сайтов, приводит целевых пользователей и повышает авторитетность компании.
Как мы ведем медицинские блоги и привлекаем аудиторию на сайты клиентов
Чтобы статьи в блоге на сайте медцентров и клиник приносили результаты, важно:
1. Выбирать темы для статей с учетом частотности запросов пользователей в поисковых системах.
Врач может подготовить материал в блог на любую тему своей специализации. Но на статью никто не перейдет из поиска, если тему не ищут. Поэтому предварительно проверяем частотность запросов в Wordstat — инструмент, который показывает статистику поисковых запросов в Яндексе.
Например, врач специализируется на лечении аллергии, ему интересна тема механизмов врожденного иммунитета в основе аллергических реакций, и он может написать об этом развернутую статью. Но такую информацию ищут только специалисты, а значит, переходов из поисковых систем будет совсем мало.
А вот симптомы аллергии — это то, что интересует пользователя, и он ищет информацию об этом в поисковых системах. Тогда логичнее написать статью об этом.
2. Начинать заголовок статьи с ключевого запроса.
После того, как мы определись с темой статьи, обязательно начинаем заголовок с частотного запроса. И если запрос пользователя частично или полностью совпадает с темой, то поисковые системы будут ранжировать нашу статью выше.
3. Тщательно проработать структуру материала.
Для медицинской сферы очень важен принцип E-A-T в SEO — это принцип поискового ранжирования, который определяет качество контента. Расшифровывается как E — экспертность, A — авторитетность и T — надежность.
Поэтому наша команда при подготовке контента для блога ориентируется на эти показатели и придерживается следующих принципов:
- Автор материала — всегда врач: размещаем его фото, специализацию и квалификацию, опыт работы.
- Подкрепляем материалы ссылками на исследования, научные данные, добавляем инфографику.
- Пишем максимально подробный текст: чем больше в нем будет полезной информации для пользователя, тем лучше поисковые системы оценивают данный контент и ранжируют его выше конкурентов.
В структуру таких текстов, как правило, входят ответы на вопросы, которые ищут пользователи в поисковых системах. К примеру, если пишем про лазерное удаление папиллом, то структура материала такая:- Суть процедуры, краткое описание используемого оборудования.
- Показания.
- Специальная подготовка.
- Как проводят: этапы
- Количество сеансов и результат.
- Восстановительный период и рекомендации по уходу за кожей.
- Противопоказания.
- Добавляем кликабельное содержание публикации или «навигацию» по статье. Во-первых, это удобно для пользователя, а во-вторых, поисковые системы учитывают структурированность контента, в том числе наличие навигации и это способствует повышению позиций страницы в поисковой выдаче.
- Добавляем рейтинг статьи и дату размещения. Первый показатель необходим для отображения популярности среди читателей, а второй — для актуальности информации. В медицинской сфере это особенно важно: исследования, методики лечения или информация о заболеваниях могут меняться со временем, и неактуальный материал может только дезинформировать пользователя.
4. Добавлять ссылки на услуги (процедуры, операции) клиники.
Это важно как для поисковиков, так и для пользователей. Мы ставим ссылку в тексте на страницу услуги, о которой здесь рассказывали. В SEO это называется увеличением веса страницы — важный показатель для ранжирования сайта.
Для пользователя тоже есть плюсы. Ему понравилась статья, он получил необходимую информацию и хочет узнать, сколько это стоит, а искать в меню услугу не нужно. Ведь все уже указано в статье, только переходи по ссылке и записывайся на прием через онлайн-форму.
5. Постоянно размещать материалы в блоге.
Для наших клиентов мы минимум 1 раз в месяц наполняем контентом блог. Именно регулярность дает значимый результат через 6-8 месяцев.
Результат комплексной работы SEO + контент-маркетинг: 500 тысяч переходов на статью из поисковых систем, +96% к трафику за полгода
После внедрения медицинского блога на сайт и его регулярного наполнения экспертными материалами переходы из поисковых систем начали стремительно расти, а трафик увеличиваться.
Так, после публикации материала о том, как действует Диспорт, мы получили 500 тысяч переходов на статью из поисковых систем на одном из сайтов наших клиентов.
Переходы из поисковых систем
Это не единственный кейс. На другом сайте медцентра, начиная с сентября 2023 года и продолжая публиковать материалы на постоянной основе сегодня, клиент получил +96% к трафику всего за полгода, что в свою очередь может увеличить количество потенциальных клиентов.
ВАЖНО! Мы уже говорили выше, что на это влияет качество контента, но только этого недостаточно. Таких результатов можно добиться при условии, что сайт активно продвигается и уже завоевал авторитетность в поисковых системах.



Посмотрите, как качественный медицинский контент приносит трафик на сайт на постоянной основе. Это положительно влияет на качество SEO-продвижения и повышает узнаваемость бренда.
Вывод: зачем вообще блог на сайте
- Развитие блога на сайте клиник — это мощный инструмент для общения на понятном аудитории языке, возможность подчеркнуть свою компетенцию, обозначить ценности и подходы к работе, создать доверие у потенциальных клиентов медцентра.
Экспертные статьи, которые мы готовим с нашими клиентами, рассчитаны на людей без медицинского образования. Здесь они могут быстро найти для себя необходимую информацию с подробным ответом на вопрос.
- Развернутые медицинские статьи — хороший инструмент продвижения в поисковых системах.
Продвижение по информационным запросам помогает повышать позиции коммерческих запросов, конвертировать трафик в записи и продажи.
Если вашему сайту нужно SEO и качественная подготовка контента, оставляйте заявку, мы свяжемся с вами и расскажем о деталях.