Компания СандиТрейд занимает специализированную нишу на рынке Беларуси и продает материалы и комплектующие для монолитного строительства. Разные виды фанеры и опалубки — основная продукция, благодаря которой клиент получает прибыль. Работает с физ- и юрлицами (для них сдает опалубку в аренду, не все компании так делают, это одно из преимуществ).
Осенью 2023 года клиент обратился к нам с классической проблемой — трафик сайта sanditrade.by не растет. И с этим нужно срочно что-то делать!
Как дела обстоят сейчас
Сейчас SEO для клиента — один из каналов стабильного привлечения целевого трафика на сайт и повышения видимости бизнеса в интернете. В среднем, в месяц sanditrade.by посещает на 50% больше пользователей, чем до проведения работ, причем показатель не зависит от сезонности.
Ниже рассказываем, как за 9 месяцев работы мы увеличили посещаемость сайта в 2 раза.
Как наша команда устраняла проблему
На этапе аудита мы выявили множество разных технических проблем.
Чтобы их устранить:
- Оптимизировали мета-теги: title, description.
- Ускорили мобильную версию сайта.
- Добавили sitemap и robots.txt для более быстрой индексации сайта.
- Настроили редиректы, чтобы не было дублей страниц сайта с одинаковым контентом.
- Убрали все 404 и 503 ошибки.
- Сделали перелинковку продвигаемого контента.
Это классические работы по SEO, конкуренты нашего клиента тоже их проводят. Но чтобы стать на планку выше и занять место в ТОПе поисковой выдачи, наша команда пошла дальше и…
-
Создала тематическую карту контента. В основе — анализ ключевых слов, конкурентов, запросов пользователей и общей структуры сайта. Инструмент сильно помогает работе SEO-специалиста и позволяет лучше понять, как организовать контент на сайте, чтобы он охватывал все релевантные запросы, важные для пользователей и поисковых систем.
Дополнительно использовали Вебвизор: изучили поведение пользователей на сайте, на какие страницы чаще переходят, на каких из них задерживаются и проводят больше времени.
И пришли к выводу, что нам нужна новая структура каталога, с помощью которой мы сможем охватить все запросы, интересующие пользователей по данной теме.
-
Разработали новую структуру каталога на сайте и обновили список ключевых запросов.
Например, категорию “Фанера” разделили на подкатегории: по назначению, по виду, по толщине и по размеру. И наполнили качественным контентом с учетом ключевых запросов и lsi-слов.
Наше решение позволяет привлекать целевой трафик по разным запросам, в том числе, низкочастотным. Раньше пользователь по запросу “фанера ламинированная” или “фанера ФК влагостойкая” либо не находил сайт в выдаче, либо попадал на общие страницы и уходил. Это снижало релевантность и конверсию, так как ему приходилось дополнительно искать нужную информацию.
Сейчас, за счет детализированной структуры каталога и оптимизированного контента, сайт стал лучше ранжироваться в поисковых системах. Это привело к увеличению органического трафика и более высокому уровню конверсий, так как пользователи быстрее находят нужную информацию, больше времени проводят на сайте.
- Распределили товары из категорий в подкатегории согласно новой структуре. Показатель отказов снижен, а время, проведенное пользователями на сайте, значительно увеличилось.
- Создали тегированные физические страницы под релевантные запросы вместо классического умного фильтра, так как из-за технических особенностей сайта этот вариант был наиболее верным.
Пользователи получают более релевантный и точный контент, соответствующий их интересам. Например, у нашего клиента в продаже есть несколько видов фанеры с разной толщиной. Мы создали отдельные страницы с тегами “фанера 12 мм”, “фанера 15 мм” и “фанера 18 мм” и другие. Каждая из них оптимизирована под соответствующие ключевые слова и содержит детальное описание характеристик, применения и преимуществ каждого типа фанеры.
Это позволяет:
- Легче найти нужный продукт. Пользователи, которые ищут по запросу конкретную толщину фанеры, могут быстро перейти на страницу как раз с этой продукцией. Это упрощает процесс выбора и покупки.
- Улучшить позиции в поисковой выдаче. Каждая тегированная страница ориентирована на определенные ключевые запросы, это помогает улучшить видимость в поисковых системах. Например, страница с тегом “фанера 12 мм” теперь ранжируется по запросу, связанному с конкретным размером фанеры.
- Повысить релевантность контента. Пользователи получают точную информацию, соответствующую их потребностям. Например, если им нужна фанера определенной толщины для конкретного проекта, они найдут все необходимые данные на одной странице, а не пойдут дальше.
- Увеличить конверсию. Более релевантные страницы помогают пользователям быстрее находить нужные товары. Это может привести к большему количеству покупок и увеличению общего уровня конверсии на сайте.
-
Провели много работ, чтобы пользоваться сайтом стало еще удобнее и проще (usability).
Среди них: добавили адрес в шапку сайта, обновили график работы и время приема звонков, обновили адрес склада в корзине, а также схему проезда. Помимо этого, создали раздел “О компании” и наполнили важной информацией, благодаря которой пользователь может доверять нашему клиенту: сертификаты на продукцию, объекты, партнеры, правила возврата или обмена товара, и другое.
Результаты SEO
-
Переходы из поисковых систем за 9 месяцев работы увеличились в 2 раза, включая посещение каталога на сайте.
-
Выросло количество продвигаемых запросов: 66% от всего семантического ядра в ТОП-10 и 91% в ТОП-30.